Adidas: история эволюции спортивной обуви

Сегодня немецкий промышленный концерн Adidas является мировым лидером по объемам продаж спортивной обуви, одежды и инвентаря. Основателем этой знаменитой компании стал Адольф Дасслер. Благодаря своей изобретательности и любви к футболу, он создал спортивную обувь нового поколения, которая и по сей день пользуется большим спросом во всем мире.

История всемирно известного бренда началась в 20-х годах прошлого столетия в небольшом баварском городке Герцогенаурах, где семья Дасслеров решила запустить производство обуви. Цех располагался прямо в доме, а изготовлением гимнастических тапочек (именно они были первым товаром производства Дасслеров) занимались все члены семьи.
В 1924 году братья Адольф и Рудольф Дасслеры создают свою совместную обувную фабрику Dassler. Братья были, как Инь и Янь, противоположностями, дополняющими друг друга. Адольф был скромным и творческим человеком, а Рудольф – взрывным и коммуникабельным, что помогало продвигать и расширять компанию.

Революция в спортивной обуви
Ади, как называли Адольфа в семье, был изобретательным парнем и очень любил футбол, который уже в то время считался самой популярной игрой в Европе. Когда родители запустили бизнес, ему было 20 лет. Мысли об улучшении качества спортивного инвентаря для футболистов, привели его к идее пошивки бутс с металлическими шипами. Это было революционное открытие в производстве спортивной обуви.
Новые бутсы позволяли футболистам более устойчиво чувствовать себя на поле. Шиповки быстро приобрели популярность, чему поспособствовала Олимпиада 1928 года, когда немецкие спортсмены впервые вышли в обуви с логотипом Dassler. Именно тогда братьям приходит мысль о сотрудничестве со спортсменами для создания бренда компании.
Так, после Олимпиады в Берлине 1938 года последовал рост производственных мощностей компании, когда бегун Джесси Оуэн установил 5 мировых рекордов в обуви Dassler. Доход от продаж перевалил за 400 тысяч фунтов, а производство превысило 1000 пар обуви в день.

Работа на «отлично»
Начало Второй мировой войны ознаменовалось для компании крахом. Правительство Германии конфисковало фабрику, а братья в составе немецких войск отправились на фронт. Но уже через год Ади Дасслера вернули обратно, чтобы он наладил производство по изготовлению обуви для солдат.
Адольф был человеком ответственным и требовал этого от своих  работников. Он мог, проходя по цеху, заметить на конвейере ботинок, из которого рабочий забыл вытащить скрепки или недостаточно затянул гвоздь. Ади спокойно просил «героя» надеть бракованную обувь и сделать несколько шагов, что, как правило, вызывало боль. Поэтому персонал понимал: сохранить рабочее место поможет только отличная работа.
Вскоре после окончания войны братья решили разделить семейную компанию пополам. Они договорились, что не будут упоминать слово Dassler в названиях будущих фирм, а также брать ее символику. Так на свет появились два ведущих мировых бренда: Ади Дасслер создает Adidas, в Рудольф –  компанию Puma.
Ади направил всю свою изобретательность и хитрость на развитие компании. При создании логотипа Adidas он взял две полоски с фирменной эмблемы Dassler, добавил третью и запатентовал.
Следующим деянием Адольфа становятся бутсы с откручивающимися резиновыми шипами, а также зимняя обувь для футболистов. После этого он заключил с Международным олимпийским комитетом договор  о распространении рекламы на самых престижных соревнованиях мира. В результате Adidas с каждым годом стал наращивать продажи своей обуви.


В 50-х годах Ади Дасслер придумал производить спортивные сумки Adidas, не ограничиваясь только обувью. После его случайного знакомства с хозяином текстильной фабрики начинается партнерство по пошиву и продаже одежды.

1960-е и 1970-е годы стали золотой эрой Adidas. Фирма Ади Дасслера безраздельно господствовала в мире спорта, ее влияние ощущалось даже через «железный занавес» в СССР.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: