94-ФЗ. Проблемы и их решение. Часть I

Виктория Чешуина, специалист ЮЦ «Бизнес и право»
Благодаря принятию ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в России сформировалась система норм государственного регулирования госзакупок, появились механизмы санкций за нарушение этих норм. Также с принятием закона появилось множество проблем. Приведем несколько типов проблем и пути их решения. 1. Заказчики тратят много времени на разработку требований при закупке типовой продукции и зачастую устанавливают либо некачественные требования, либо «затачивают» документацию под конкретного производителя или поставщика. Решение – необходимо обязать отраслевые федеральные ведомства разработать типовые требования к стандартным товарам, работам и услугам, в том числе и требования к гарантийным обязательствам исполнителя. Указанные типовые требования должны быть размещены на сайте в сети Интернет и быть обязательными к применению при размещении заказов на типовые товары. 2. Многие заказчики не закладывают в технические задания инновационные требования к закупаемой продукции в связи с тем, что непонятно, какие инновационные требования необходимо закладывать и какие требования отсутствуют в публичном доступе. Решение – отраслевым федеральным ведомствам необходимо определить инновационные требования в своих отраслях и заложить эти требования в типовые контракты при закупке заказчиками товаров. 3. Низкоквалифицированное выставление требований к качеству закупки. Решение – централизовать функции по размещению заказов на уровне уполномоченных органов субъектов РФ и федеральных министерств по подведомственным учреждениям, что приведет к сокращению количества «непрофильных» сотрудников, исключит закупку некачественной продукции и позволит ввести инновации. 4. Длительная судебная процедура расторжения контрактов. Решение – для быстрого рассмотрения вопросов о расторжении контрактов при их ненадлежащем исполнении – предусмотреть упрощенную (в течение 10-ти дней) административную процедуру их расторжения на основании решений специальных межведомственных комиссий при ФАС России с участием как финансовых, так и правоохранительных органов власти. Одностороннее расторжение контрактов недопустимо. 5. Отсутствие регламентации установления начальной (максимальной) цены контракта. Решение – установление требования об обязательном составлении должностными лицами протоколов, содержащих обоснование установления начальной максимальной цены контракта, в т. ч. с указанием источников получения такой информации, и их размещение в составе документации о торгах. Обязательными источниками указанной информации должны быть сведения с общероссийского портала и сайтов производителей.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: