13 января «Квадрат» закрыл свои магазины

В начале прошлой недели закрылись все магазины кировской сети «Электронный Квадрат». На дверях торговых точек висело объявление: «Магазин по техническим причинам не работает. Приносим свои извинения». Причем в объявлении не указывалось, когда магазины заработают вновь, что вызывало недоумение у покупателей.

Сначала в магазинах появилось множество коробок, а затем с прилавков исчез весь товар. Как выяснилось бытовую технику и электронику вывезли из торговых точек.

Смена поставщиков

По словам основателя группы компаний «Квадрат» Кирилла Пасечника это временное явление.

- Магазины были закрыты на учет. Происходила смена поставщиков, мы возвращали им товар, - рассказал «Навигатору» Кирилл Олегович. - Закрыты были все магазины. Смена крупных поставщиков произошла по причине валютных колебаний и еще по ряду экономических причин. В том числе из-за резких действий некоторых банков. В ближайшие дни магазины откроются с товарами от новых поставщиков.

Стоит отметить, что подобная ситуация характерна для всего рынка бытовой техники и электроники. В декабре многие компании, в том числе и федеральные, временно прекратили продажи бытовой техники через Интернет или в розницу. Кто-то менял поставщиков, а кто-то ценники на продукцию из-за нестабильного курса валют. Подогрел ситуацию и предновогодний покупательский бум.

20 лет на рынке

Компания «Квадрат» работает на рынке бытовой техники и электроники с 1995 года. Сейчас в ее структуру входят 7 супермаркетов в Кирове, Кирово-Чепецке и Ухте, гипермаркет в ТЦ GREEN HAUS, 9 магазинов в районах Кировской области, а также интернет-магазин. В марте 2015 года компании исполняется 20 лет. За это время «Электронный Квадрат» пережил и дефолт 1998-го, и кризис 2008-го.

Причем во время последнего компания увеличила свою долю на рынке.

Тогда, в 2008-м «Квадрат» не стал ждать лучших времен, а активизировал свои действия для стимулирования продаж, в том числе и за счет мощной рекламной кампании. В итоге из кризиса он вышел лидером кировского рынка, не смотря на конкуренцию со стороны федеральных компаний.

- К этому кризису мы пока стратегию не разработали, так как он развивается очень стремительно, и сейчас мы ожидаем нового витка, - комментирует Кирилл Пасечник. - По нашим оценкам, по результатам контактов с партнерами федерального масштаба, поставщиками, новый виток будет еще более тяжелый. Тогда, в 2008 году, стратегия заключалась в захвате рынка, но именно из-за того, что остальные игроки отказались от такой тактики. Сработает ли она сейчас, я не готов комментировать. Ситуация другая, и она неповторимая. Скорее всего компания примет тактику не лидерства на рынке, а лидерства по издержкам.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: