Столичный тренер не советует вятским открывать свою сеть

Бизнес-тренер посоветовал делать основной упор на специфический товар

В Кирове начались тренинги для местных производителей в рамках программы «Покупай вятское». Первый из них на тему развития торговой сети провел бизнес- тренер из Санкт-Петербурга Алексей Пляшешников.

По его словам проблема федеральных сетей в Кирове не эксклюзивна.
- Экспансия в Кировской области такая же, как и везде. Федералы занимают те ниши, которые у них хорошо отработаны. Для производителей чаще всего это грозит потерей основной корзины потребительских товаров. Я бы посоветовал пересмотреть тот ассортимент, который выпускает производитель. Может быть, есть смысл рассматривать более специфическую продукцию, которая будет отвечать именно потребностям Кирова. Ведь наверняка производителям больше, чем федералам, известно о том, что здесь востребовано. На этот специфический товар и следует делать основной упор.

Еще один метод борьбы с сетями, по мнению Алексея Пляшешникова, - грамотное  обслуживание покупателя.
- Покупателя сейчас не привлекают низкие цены, в этом плане будет бесполезно соревноваться с федералами. Понижение себестоимости продукции будет полезно, но чаще всего себестоимость понижается за счет использования менее качественных продуктов и ингредиентов. Я категорически этого не рекомендую. Лучше продавать что-то одно, но оно будет сделано великолепно. Производителям стоит ориентироваться на более качественный продукт, пусть даже они перейдут в другой сегмент. Пусть это будет более дорогой товар, чем тот, который они продавали раньше. Но потребитель так или иначе поймет, что он приходит за качеством.

Отметил бизнес-тренер и то, чего региональным производителям и розничным сетям не стоит делать.
- Не нужно гнаться за выгодным месторасположением — например, за тем, чтобы встать рядом с федералом или занять центральные арендные площади. Гонитесь за качеством продукта и сервиса, это основной залог успеха.

К планам местных производителей создать собственную розничную сеть столичный тренер отнесся весьма скептически.
- Я считаю, что производители должны быть отдельно, розничные сети — отдельно. Компания не может быть универсальна, тогда ее уникальность теряется. Производитель должен заниматься производством качественного продукта, который он будет распространять через своих партнеров в рознице. Магазину, соответственно, лучше заниматься розничной торговлей, а не производством, по крайней мере, в региональных масштабах.

КСТАТИ

Сейчас, по словам Алексея Пляшешникова, с проблемой экспансии федеральных сетей сталкиваются те города, которые входят во второй эшелон развития сетей. Изначально сети развивались в городах-миллионниках, потом в населенных пунктах поменьше. Сейчас такие сети, как «Магнит», появляются уже и в городах с населением в 200 тыс. и 150 тыс. человек.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: