Шоколадная паста, покорившая мир

Почти каждый четвертый орех в мире съедают потребители  итальянской компании «Ферреро». Фундук, молоко и какао — это ключевые ингредиенты благосостояния одного из крупнейших производителей сладостей в мире, годовой оборот которого превышает 6 млрд евро.

Еще в начале 1940-х годов компания представляла собой крошечную кондитерскую лавку в итальянском городке Альба. Именно здесь у  ее владельца Пьетро Ферреро получилось изобрести одно из любимых сладостей всех времен — шоколадно-ореховую пасту «Нутелла». И, как это часто бывает со многими грандиозными изобретениями, идея возникла благодаря случайности.

Первый сладкий деликатес

В 1946 году Пьетро по наследству от родителей перешла небольшая булочная в Альбе. Он превратил свою лавку в кондитерский магазинчик с крохотной мастерской и проводил в ней все свое свободное время, экспериментируя с различными ингредиентами, чтобы порадовать своих покупателей. В этом ему помогала супруга и брат.

В тяжелое послевоенное время Пьетро изобретает настоящий деликатес — мягкий шоколадный батончик из прожаренных измельченных лесных орехов и какао-масла. Новое лакомство получает название «Джандуйя» (Gianduja) по имени карнавального персонажа, участвовавшего в первой рекламе батончика.

Первая паста выпускалась в виде небольших брикетов, завернутых в тонкую фольгу с этикеткой, на которой румяная крестьянка обнимала двоих веселых детей. Это было поистине оригинальным и при этом экономичным угощением — шоколадный батончик могли позволить себе даже самые небогатые жители провинциального городка. К тому же новое изобретение было весьма вкусным, питательным и сытным.

Фирменный ореховый крем

За три года лакомство очаровало не только местных покупателей, но и весь итальянский регион Пьемонт. Продажи росли с каждым днем. В один из жарких летних дней в лавку семьи Ферреро поступил важный заказ от мэрии города на изготовление крупной партии батончиков  для городского праздника. Пьетро вместе со своими верными помощниками, подготовил сотни пирожных для торжества и с легким сердцем отправился спать. Однако за ночь лакомства растаяли. Но Пьетро осенила потрясающая идея - он наказал своей супруге быстро нарезать хлеб, выложить на подносы сдобные булочки и остальную свежую выпечку.

Через час Пьетро угощал посетителей шоколадным бутербродом: он намазывал растекшиеся «Джандуйа» на хлеб, и оказалось, что это очень вкусно и сытно. Товар был распродан, а выручка составила гораздо больше, чем ожидалось: растаявшей массы хватило на великое множество бутербродов.

Через пару лет в результате серии экспериментов с различными видами добавок появилась знаменитая на весь мир шоколадная паста, упакованная в банки.

Рождение шоколадной фабрики

Пьетро объявил о создании экспериментальной лаборатории и набрал в нее шесть первых сотрудников. Но вскоре стало понятно, что  маленькая лаборатория уже не может удовлетворить постоянно растущие потребности покупателей. 14 мая 1946 года становится днем официального рождения первой фабрики «Ферреро», которая в первый же год своего существования выпустила целых 100 тонн пасты «Джандуйя». Позднее, в 1964 году, ее перекрестили в «Нутеллу», взяв за основу английское слово nut (орех). Сегодня эта паста приносит компании 38 % ее годового оборота в 5,1 млрд. Так было положено начало империи «Ферреро».

На память о жарком мае 1946 года у Пьетро, помимо первой пряди седых волос, осталась на всю жизнь и боязнь работать летом. По сей день все без исключения предприятия «Ферреро» на три летних месяца прекращают поставки фигурных кондитерских изделий. Такова традиция. Также сложные отношения Пьетро с жарой вдохновили его на поистине революционное изобретение - нетающую конфету «Раффаэлло».

 

Источник фото:

http://static.rajnikantvscidjokes.in — 1
 


 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: