Когда ребенку нужен логопед?

Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки речи. Работа логопеда начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия, мелкой моторики, развития памяти и мышления. Без этого невозможно наладить полноценный образовательный процесс.

В задачи логопеда входят: расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи и обучение грамоте, исправление грамматических ошибок, развитие речевого дыхания и много другое.

В каком возрасте следует начать показывать ребенка логопеду

Мнение, что ребенка надо приводить к логопеду в пять лет — это миф. Так как к этому возрасту речь ребенка уже во многом сформирована.  Благоприятный период для развития речи - возраст 2-3 года. Именно тогда родители должны задуматься: правильно ли развивается речь их малыша.

Как понять, что логопед необходим ребенку

Для каждого возраста существует своя норма. К году нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3-4 «лепетных» слова, понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами («где мама?», «дай ручку», «нельзя»). К двум годам употребляет предложения из двух-трех слов, понимает и правильно выполняет двухступенчатую инструкцию («пойди на кухню и принеси чашку»), имеет словарный запас минимум в 50 слов. К двум годам ребенок уже правильно произносит звуки: «п», «б», «м», «ф», «в», «т», «д», «н», «к», «г». Если к 2,5 года у ребенка не формируется элементарной фразовой речи – это значит, что темп его речевого развития отстает от нормы. Речь трехлетнего ребенка постепенно формируется в умение правильно связывать разные слова в предложения. В 3,5 года значительно увеличивается количество прилагательных.

В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются различные предлоги и союзы. К этому времени осваиваются свистящие звуки «с», «з», «ц», а также «ы», «э», несколько позднее шипящие «ш», «ж», «ч», «щ»). Звуки «р», «л» обычно ребенок начинает четко произносить к 5-5,5 годам. К пяти годам ребенок полностью усваивает обиходный словарь, пользуется обобщающими понятиями (одежда, овощи и т.д.). В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор и т.п.). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно их употребляет в речи.

Если речь вашего ребенка значительно отличается от этих норм, следует  немедленно обратиться к логопеду. 

Кроме владения методиками коррекции устной и письменной речи, логопед знаком с основами невропатологии, психопатологии, патологии органов слуха и речи, нейропсихологии.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: