Треть общественного транспорта должна перейти на газ через 4 года

Российское правительство планирует перевести общественный транспорт на газ. На выполнение этих грандиозных планов остались считанные годы. Между тем, в Кирове, например, для этого нет никакой инфраструктуры. В частности, специализированных заправок. Да и менять автобусы на газовые перевозчики не спешат. Как будет решаться этот вопрос, «Навигатору» рассказал директор филиала ООО «Газпром газомоторное топливо» в г. Самара Василий Самсонов.

- 2013 год стал ключевым для развития рынка газомоторного топлива. Именно в этот год была обозначена стратегия перевода регионального транспорта на газ. К примеру, Киров как город с населением более 300 тысяч человек должен перевести до 30% общественного транспорта на газомоторное топливо к 2020 году. Сейчас правительство области совместно с «Газпром газомоторное топливо» прорабатывает варианты такого перехода.

В чем преимущества перехода с традиционного топлива на газ?

- Не секрет, что почти 90% загрязнения атмосферы приходится на долю транспортных средств. И перевод транспорта на экологически чистое моторное топливо – природный газ – позволяет сократить выбросы в атмосферу сажи и прочих вредных веществ.
В природном газе сочетаются многие достоинства: он чище, экономичнее, безопаснее и технологичнее всех известных видов моторного топлива.
Также к числу конкурентных преимуществ можно отнести и цену. Достаточно сделать сравнение действующих цен по области за октябрь. Так, компримированный природный газ стоит 11 рублей за кубический метр, цена на дизтопливо - 35,2 рублей, на 95 бензин - 36, 5 рублей, на 92 бензин - 34 рубля. При этом цена на пропан/метан составляет 19 рублей за литр.

Много ли сегодня в Кирове работающих газозаправочных станций?

- Сегодня в Кировской области мы видим одну-единственную станцию, которая в этом году была передана компанией «ГазпромТрансгаз» (г. Нижний Новгород) в нашу собственность. Однако загрузка этой станции очень низкая – всего 7,5%. Точка безубыточности составляет порядка 30%. Соответственно, говорить о рентабельности этой станции пока еще очень рано. Однако по мере возрастания интереса к новому топливу и частичному переходу городского транспорта на газ данная станция будет загружена до необходимых показателей.

Но наверняка одной такой станции недостаточно...

- Конечно. Поэтому на территории области мы планируем реализовать серьезный инвестпроект по строительству трех газонаполнительных компрессорных станций. Две из них появятся в Кирове – на улицах Мельничной и Металлистов, и еще одна в Кирово-Чепецке. Одна такая станция обойдется компании «Газпром газомоторное топливо» почти в 200 млн рублей.

Кроме того, предполагается что к 2023-му году в регионе будет установлено 17 блоков станций на традиционных АЗС – это мини газозаправочные станции с небольшой производительностью. Такие мини-станции позволят закрыть потребности тех, кто перевел транспорт на природный газ.

Мы ведем переговоры с компанией «Движение», которая на данный момент имеет около 80 заправочных станций по области. В ближайшее время все организационные вопросы будут улажены.

На какой стадии сейчас находятся проекты по строительству станций?

- На ул. Металлистов уже сейчас ведутся проектно-изыскательные работы. Срок сдачи объекта в эксплуатацию намечен на декабрь 2016 года. По второму объекту (на ул. Мельничной) сейчас проводятся кадастровые работы. Срок сдачи этого объекта запланирован на декабрь 2017 года. Примерно в это же время должна появиться станция и в Кирово-Чепецке. Сейчас там также выбрана площадка. Вот это та реальная инфраструктура, которая в ближайшее время будет построена в регионе. И думаю, что этих мощностей на первое время будет достаточно.

Есть ли проблемы, с которыми приходится сталкиваться компании «Газпром газомоторное топливо» при строительстве газомоторной инфраструктуры?

- Основная сложность, создающая препятствие для развития газомоторной инфраструктуры связана с избыточными административными барьерами. Работа в этом направлении является частью комплексной стратегии компании «Газпром газомоторное топливо». Компания взаимодействует с региональными правительствами по вопросу расширения использования природного газа на транспорте - сегодня подписано более 40 соглашений о сотрудничестве. Совместно с регионами прорабатываются меры по развитию газомоторной инфраструктуры. Тем не менее, основной задачей является сегодня актуализация нормативно-правовой и нормативно-технической базы в сфере потребления газомоторного топлива.

Есть ли экономически подтвержденные данные выгодности перехода транспорта на газ?

- Эффективность эксплуатации чисто газовых автомобилей уже подтверждена опытом многих регионов. К примеру, на газовом КамАЗе стоимость тонны перевозимых грузов за км составит 34 копейки, стоимость на дизтопливе обойдется в 94 копейки. В итоге, при пробеге 300 км в день общая экономия в год составляет порядка 9 млн рублей.

В случае с легковым транспортом, работающем на газу, экономия также очевидна. Так, стоимость составит примерно 1 рубль за 1 км пути. Для сравнения: при использовании традиционного топлива эти показатели можно смело умножать на 3.

Муниципальные предприятия переведут технику на газ по распоряжению правительства РФ. А как, на ваш взгляд, можно стимулировать частные компании перейти на новый вид топлива?

- Ключевым стимулом для перевода транспорта на природный газ являются его преимущества. По своим энергетическим свойствам 1м3 КПГ равен 1л бензина. Это значит, что газовый транспорт, не теряя в мощности, потребляет столько же топлива, сколько обычный. А за счет выгодной цены (в среднем по России стоимость КПГ 12 руб. 40 коп. за 1 м3) затраты на топливо сокращаются в 2-3 раза.

В качестве дополнительных мер, наша компания разработала стимулирующие программы по переоборудованию транспорта на использование природного газа. С 2014 г. запущены две программы стимулирования.

Первая программа «РИМ за ГБО». Суть ее проста: мы заключаем договор с транспортной компанией, она наносит на свой автомобиль информацию о том, что данный транспорт использует в качестве топлива природный газ. При этом мы беремся переоборудовать автомобили компании.

Вторая программа «Полгода без забот» позволяет транспортным компаниям за счет сэкономленных средств в течение года расплатиться с нами за переоборудование. То есть мы оплачиваем переоборудование авто, но расчет за данную процедуру происходит год спустя, когда предприниматель получит экономию от перехода на газ.

Как вы считаете, сегодня российский рынок в состоянии удовлетворить растущий спрос на газобаллонный транспорт?

- Действующая сеть АГНКС Группы Газпром включает более 200 станций. Сейчас они загружены в среднем на 25 %. Данные цифры говорят о наличии существенного резерва. К 2020 году федеральная сеть Газпрома будет насчитывать порядка 500 объектов.

 

Узнайте больше о персоне: Самсонов Василий Николаевич
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: