Спрос на новые автомобили Lada в Кирове снизился на 11%

2015 год был непростым для многих отраслей, в том числе и автомобильной промышленности. Из-за кризиса и сокращения доходов населения продажи новых авто просели на 29%. Не избежал этой участи и российский концерн АвтоВАЗ, правда его падение оказалось несколько ниже — на 11%. Между тем, предприятие в минувшем году совершило прорыв, выпустив на рынок две новых модели европейского уровня. О настоящем и будущем российского автопрома мы поговорили с коммерческим директором дилерского салона «Lada Центр Киров» Алексеем Якушевым.

Как показывает российская статистика, продажи автомобилей марки Lada в 2015 г. сократились на 11%. Соответствуют ли тенденции в Кирове общероссийским?

- В целом статистика подтверждается, продажи действительно сократились. Общий спрос упал, однако несмотря на это, клиенты все больше отдают предпочтение автомобилям средней и дорогой комплектации.


Алексей Сергеевич, на сколько в среднем подорожали автомобили Lada? Много это или мало в сравнении с ростом цен на иностранные марки?

- Конечно без подорожания не обошлось. При этом стоит отметить, что повышение цен на автомобили произошло не разово, а поэтапно в течении определенного промежутка времени. С другой стороны, что сейчас не дорожает?
Я считаю, что в целом повышение цен не так критично, поскольку на автомобили Lada действует льготная программа кредитования, по которой ставки начинаются от 7,67%. То есть, покупая автомобиль по данной программе, переплата получается незначительной. Кроме того АвтоВАЗ достаточно часто проводит акции на те или иные модели.
К примеру, сегодня новый автомобиль Lada 4x4 можно приобрести со скидкой до 90 тысяч рублей, а автомобиль Lada Granta до 110 тысяч рублей. Учитывая все это, автомобиль Lada все еще остается доступным автомобилем.


В 2015 г. АвтоВАЗ вышел в новый сегмент рынка - автомобили европейского качества (Vesta, ХRay), но по более высокой цене. Как восприняли покупатели новые модели? Каковы продажи?

- Надо сказать, что восприняли очень позитивно. Достаточно вспомнить презентации новинок, которые проходили в декабре прошлого и в феврале текущего года. В общей сложности на этих мероприятиях в нашем Дилерском центре побывало более 600 человек. Таким образом, мы получили настоящий wow-эффект. При этом нельзя было не заметить большой интерес к моделям.
Желающие попробовать новый автомобиль на дороге, ожидали по 40-50 минут своей очереди на тест-драйв. После пробной поездки, многие отмечали, что новинки стали более комфортабельными, просторными и стали легкими в управлении. С учетом высокого уровня пассивной безопасности (даже в базовой версии автомобили имеют антиблокировочную систему тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS), электронную систему распределения тормозных усилий (EBD), систему контроля устойчивости (ESC), противобуксовочную систему (TCS), систему помощи при старте на подъеме (HSА), а также систему экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС), автомобили Lada Vesta и Lada Xray ничем не уступают, а по многим параметрам превосходят автомобили иностранного производства этого же класса.
У обоих автомобилей есть свои почитатели и на сегодняшний день обе модели хорошо продаются, несмотря на относительную дороговизну о которой так много говорят. Ни Vesta, ни ХRay не задерживаются в автосалоне, и сейчас мы работаем практически по предзаказу, все новинки реализуются в режиме он-лайн.


В целом, какие модели сейчас наиболее востребованы у кировчан?

- Практически все. Потому что все, что представлено сегодня в салоне, это современные автомобили, которые уже успели себя зарекомендовать как безопасные и надежные спутники и в городских поездках и в дальних путешествиях.


Опишите, кто ваш основной покупатель?

- У нас достаточно разноплановый покупатель, начиная от успешной молодежи, которые выбирают себе первый автомобиль, и заканчивая людьми пожилого возраста, которые уже продолжительное время доверяют бренду Lada.


Эксперты говорят, что при сборке Lada Vesta и Lada ХRay, производители используют достаточно много деталей зарубежного производства. В связи с этим можно ли ожидать повышения цен на новинки?

- Могу сказать одно, на самом деле процент зарубежных деталей не так велик. Если говорить о процентном соотношении, то уровень локализации автомобиля Lada Vesta достигает 71%, это говорит о том что большая часть деталей изготавливается в Российской Федерации. Производитель уверяет, что в ближайшее время цена на автомобили Lada Vesta и Lada XRay останется фиксированной.
При этом использование деталей зарубежного производства было вызвано желанием производителей сделать так, чтобы новые модели отвечали высоким стандартам качества. Конечно, сегодня однозначно нужно больше работать над локализацией производства.
Тем не менее, предприятие и сейчас достаточно неплохо развивается в плане разработок собственных деталей и запчастей. Так, для Lada Vesta и ХRay была создана новая модель двигателя и усовершенствована коробка передач.


Продолжатся ли программы господдержки в этом году? Какие именно?

- Да, госпрограмма действует достаточно давно и сейчас нет предпосылок к ее прекращению, особенно сейчас, когда отечественный автопром нуждается в этой поддержке.
Поэтому сегодня продолжает действовать система льготного кредитования, трейд-ин, а также программа по утилизации старых автомобилей. Кроме того в нашем автосалоне мы предлагаем нашим клиентам и другие программы приобретения новых автомобилей.


По оценкам российских экспертов, господдержка позволила снизить негативное воздействие кризиса. Согласны ли вы с этим?

- Госпрограммой воспользовалось очень много покупателей. Не знаю ни одного человека, который бы не хотел скидок и льгот.
При этом отмечу, что программа господдержки действительно эффективна, потому что большинство автомобилей покупается в кредит.
К примеру, по программе льготного кредитования в 2015 году в нашем дилерском центре была продана большая часть автомобилей. А все потому, что при господдержке это делать выгоднее, в среднем переплата, скажем за три года кредитного срока составит порядка 50-60 тысяч рублей.


В марте произошла смена гендиректора АвтоВАЗа. На ваш взгляд, насколько эффективной была политика, которую проводил Бу Андерсон, и на что стоит обратить внимание новому главе предприятия?

- Политика Бу Андерсона нередко подвергалась критике, однако этот человек за относительно недолгий срок своего пребывания на посту Президента АвтоВАЗа сумел запустить 6 новых моделей. Таким образом, предприятие, на мой взгляд, совершило большой шаг вперед.
Конечно, сейчас АвтоВАЗ переживает не лучшие времена, сегодняшняя ситуация коснулась всех отраслей экономики. Но я считаю, что это временно. Ведь для того, чтобы создать что-то действительно стоящее, нужно сделать серьезные вложения, тем более когда это касается автомобильной промышленности. Что касается нового руководства, то ему, конечно, сейчас стоит усердно работать над экономикой предприятия.


Какие перспективы развития отечественного автопрома вы видите?

- Говорить о перспективах сложно, сменилось руководство АвтоВАЗа, какой путь дальнейшего развития выберут они я не знаю. В этом году мы ожидаем запуск производства и старт продаж автомобиля Lada Vesta Cross, в следующем - полноприводную версию Lada ХRay.
В целом считаю, что в ближайшем будущем отечественный автопром ожидает увеличение спроса, нет предпосылок для окончания льготных программ приобретения автомобиля, а это значит, что количество желающих приобрести автомобили по выгодным ценам будет только увеличиваться.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: