Шить или купить, вот в чем вопрос

Возрастрое ограничение 0+

В последние годы услуги по пошиву и ремонту одежды стали пользоваться  повышенным спросом. Все больше людей хотят носить эксклюзивные вещи, сшитые под индивидуальности фигуры и вкусов

К назначенному часу мы прибыли на интервью к невысокому, но объемному офисному зданию с множеством входов и свернули под первую попавшуюся вывеску «Ателье». «Кого? Анастасию Алексеевну? - переспросила нас женщина, по-видимому, администратор. — Вы, наверное, «Анаконду» ищите». Затем последовало подробное объяснение, какая именно дверь нам нужна и какой этаж.  


- Что интересно, они всегда объясняют потенциальным клиентам, как нас найти, – рассказывает Анастасия Кондакова, владелица ателье «Анаконда». – Это, пожалуй, одна из особенностей рынка – всем нам хватает работы, даже при таком, казалось бы, абсурдном соседстве в одном здании. В последние годы услуги по пошиву и ремонту одежды стали пользоваться  повышенным спросом. Все больше людей хотят носить эксклюзивные вещи, сшитые под индивидуальности фигуры и вкусов, а не покупать готовую стандартную одежду, тем более что рынок пресыщен производством Китая и псевдо-Европы. Расширяется число ателье, и параллельно развивается бизнес по продаже тканей.

 

Как часто открываются новые и закрываются старые предприятия в этой сфере бизнеса?
- По моим наблюдениям, за последние годы открылось порядка пяти ателье, причем в области, где эта сфера услуг полностью отсутствовала. Например, в Нолинске. Вместе с этим, ателье не редко закрываются. Недавно эта участь постигла «Кировчанку» - одно из старинных предприятий города, которое просуществовало более 50 лет. Не знаю, какие у них были проблемы, но ателье находилось в центре города и занимало отличное помещение. Могу только предположить, что предприятию не хватило эффективного управления, а может быть, они просто кому-то помешали.
Частные ателье тоже нередко уходят в убытки и закрываются. Обычно я об этом узнаю, когда появляется поток свободных работников. Думаю, основная причина кроется в нерациональности распределения денежных средств. К примеру, совершенно нерентабельно делать оклады для работников ателье, намного рациональнее платить процент от сделанной работы. Как показывает опыт, если заявлен оклад, то у работника появляются посторонние дела в рабочее время, неспешность в выполнении работы и так далее. Но когда человек работает сдельно, это его стимулирует и он может заработать даже больше заявленного оклада. Но, конечно, многое зависит и от количества заказов.  Недавно закрылось ателье, в котором оклад у работников был порядка 15- 16 тыс. рублей. Такой менеджмент ведет к разорению.

Почему на этом рынке предприятия нередко уходят в специализацию, ведь по логике, чем шире спектр услуг, тем выше доходы?
- Тяжело найти специалистов, все дело в этом. Мы видим выход только в обучении кадров под себя с нуля. Эта работа требует много времени и зачастую неблагодарная, но иначе не получается. 
Действительно, большинство ателье предоставляет узкий спектр услуг. К примеру, занимаются только пошивом и ремонтом определенного вида одежды, мало кто берется за любые изделия от белья до пальто из кожи и меха. Есть и такие ателье, которые специализируются на пошиве исключительно женской или мужской одежды. Знаете, как тяжело посадить пиджак на мужскую фигуру? Это очень тонкое дело. К тому же, для некоторых операций требуется специальное оборудование. Тут тоже есть свои нюансы: чтобы поставить оборудование, на котором можно правильно сшить пиджак, нужны немалые финансовые затраты и достаточно просторные площади ателье.

Кто часто обращается за услугами ателье?
- Контингент формирует реклама – на кого предприятие будет ориентироваться, таких клиентов и будет притягивать. Интересно, что все больше мужчин пользуются услугами ателье. Они заказывают дубленки, куртки, обращаются даже за дизайнерскими меховыми пальто. Женщин, разумеется, больше, их доля в клиентском потоке составляет примерно 65-70%. По достатку в ателье обращаются и состоятельные люди, которые позволяют себе любые изыски по своему желанию, и люди со средним достатком. Существует мнение, что шить на заказ дороже, чем купить в магазине. Отчасти это так. В нашем городе много торговых центров, в том числе и федеральных. В периоды зимних и летних распродаж вещи можно приобрести со скидкой в 50-70%.  Но в другое время шить одежду на  заказ оказывается выгоднее. Самые популярные изделия у клиентов нашего ателье – это платья и кожаные куртки.

Сколько может стоить вещь, сшитая на заказ, и сколько она будет стоить в магазине?
- Сшитая на заказ кожаная куртка из кожи итальянской выделки, с использованием швейцарской фурнитуры и на вискозном подкладе стоит от 14 тыс. рублей. В некоторых салонах аналоги китайского и турецкого производства стоят около 15-17 тыс. рублей, распродажные варианты стоят примерно 9-12 тыс. рублей. Жилет с использованием меха енота стоит от 14 тыс. рублей. В магазинах подобное изделие стоит минимум 20 тыс. рублей. Дизайнерское платье из коллекции, которая получила Гран-при на международном конкурсе, стоило 5 тыс. рублей.  В Москве цена за дизайнерские вещи легко может доходить до сотни тысяч. У нас в Кирове средняя цена сшитого на заказ  платья варьируется от 1,4 до 3 тыс. рублей.

Бывают ли неординарные заказы?
- Конечно. Правда, все нестандартные вещи, - как по дизайну, так и по цене, - мы шьем только на заказ. Бывают случаи, что приносят картинку с пальто от Роберто Кавалли. «Хочу!» - говорят, и мы шьем подобную вещь. Так бежевое пальто из итальянской замши с лисой вышло на сумму около 30 тысяч рублей. У именитого дизайнера изделие обошлось бы в десятки раз дороже.
Однажды шили свадебное платье, которое девушка первоначально собиралась заказывать во Франции за 50 тыс. рублей. Самое дорогое в этой модели было кружево, а в целом платье обошлось в 18 тыс. рублей. Кстати говоря, найти эксклюзивные материалы – это одна из самых сложных задач. У нас в городе есть магазин элитных тканей, там продают кружева по 5-7 тыс. рублей за метр. Бывает, что для изделия нужно 10 сантиметров именно такого кружева, приходится его покупать. Но оно того стоит – получается очень эффектная работа.

Какой минимум нужен, чтобы открыть ателье?
- Может хватить и 10 тысяч, если человек платит только за аренду помещения, или вообще работает на дому, шьет на машинке, доставшейся от бабушки, сам принимает заказы, конструирует лекала и шьет изделия. Но, честно говоря, такая работа не эффективна. Должно быть распределение обязанностей, это положительно скажется и на качестве изделий, и на скорости их пошива, и, конечно, на  доходах. Чтобы открыть более серьезное производство, необходимо несколько сотен тысяч рублей, но, как говорится, аппетит приходит во время еды. Так и с развитием предприятия, хочется закупать все более новое оборудование, использовать более современные материалы. В итоге инвестиции из 200 тыс. рублей вырастают в миллионы.

Есть такие данные, что ателье в среднем за месяц зарабатывает 80-100 тыс. рублей. Эти цифры соответствуют действительности?
- Это вполне реально, но для такого дохода нужно очень постараться. Все зависит от рекламы, репутации, от объема выполненных  изделий. Если все условия выполнены, то и доход гораздо больше.

А какие проблемы существуют на этом рынке?
- Их хватает. В первую очередь, кадровая проблема. Во-вторых, непредсказуемый рост цен на оборудование и сырье. Когда я покупала машины на определенную сумму, через полгода каждая прибавила в цене 5 тыс. рублей, это весомо. При тот поднять цены на услуги также резко мы не можем. Третья проблема – конкуренция. Когда появляется серьезная организация с хорошими вложениями и грамотной рекламной кампанией, часть клиентов на время теряется из базы. Конечно, есть постоянные клиенты, переманить которых практически невозможно. Но многие экспериментируют, ищут, где шьют лучше всех. Также играет роль сезонность, особенно в тех ателье, где ограниченный спектр услуг. Цена, качество, дизайн – вот три главных фактора в борьбе за клиента, и именно в такой последовательности.

Влияют ли кировские ателье на моду?
- Наше влияет (улыбается). У меня есть мечта создать полноценный дом моды в нашем городе. На это нужно время и серьезные средства, но цель будет достигнута в свое время.

Вы считаете, Киров созрел для такого формата?
- Думаю, все в нашей жизни своевременно. Уверена, когда в городе появится дом моды, рынок будет к этому готов.

ДОСЬЕ

Анастасия Кондакова, владелица производства мужской и женской дизайнерской одежды «Анаконда»

Дата рождения
23.07.1987 г.

Образование

2004-2010 гг. – образование высшее, ВГГУ факультет технологии и дизайна , специальность – дизайн костюма, стажировка по менеджменту и маркетингу в представительстве Французской школы бизнеса  MOD`SPI  в г. Москва.

Карьера

С 2004 г. – создание эксклюзивной кожаной мужской и женской одежды под заказ
2006-2008 гг. – телеведущая и тележурналист, 33канал
2008-2010 гг. – дизайнер детской одежды под торговой маркой «Мейлон»
2010 г. – дизайнер в компании «Меховая мода»
2011 г. – директор собственного производства мужской и женской дизайнерской одежды «Анаконда»

Хобби
нумизматика

Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»

Перейти на полную версию страницы