Компанию «Три грации» знают не только в нашем регионе. Модная одежда больших размеров под этим брендом уже прочно заняла свое место на российском рынке. И одеваться в Киров едут даже из таких крупных городов, как Москва, Санкт-Петербург, Казань. О том, как удалось начать бизнес в 90-е, и почему «Три грации» не боятся кризиса, «Навигатору» рассказала директор — Елена Вербицкая.
Как Вы начинали собственный бизнес?Так получилось, что в 1996 году мы взяли в аренду муниципальное помещение и решили открыть магазин. Нашли свободную нишу — продажа модной и красивой одежды больших размеров. С тех самых пор в наших магазинах нельзя купить черные бесформенные балахоны, у нас только мода и красота. Название пришло как-то само собой: у меня три дочери — три грации. Еще одно значение — так как занимаемся продажей одежды больших размеров, то это грация, умноженная на три. Все это легло в основу названия, которое уже стало брендом в регионе. Кстати, сегодня мои «три грации» работают вместе со мной, продолжая развивать бизнес.
В чем уникальность вашей компании? Чем отличаетесь от конкурентов?Наша уникальность заложена уже в самом нашем бизнесе — мы предлагаем одежду больших размеров. Наша миссия и ее знают все 45 сотрудников — красиво одеть клиента в модную и удобную одежду, и сделать это с любовью. Пожалуй, не многие магазины могут одеть мужчину 72 размера в прекрасную кожаную куртку или дубленку. А мы можем это сделать так, что мужчина будет выглядеть и модно, и солидно, и красиво. Мы формируем коллекции таким образом, чтобы мы смогли одинаково одевать и женщин с разными типами фигур, и размерами. Кстати, все женские коллекции у нас начинаются от 50-го размера. Наши клиентки и клиенты достойны самого лучшего — это наш девиз и конкурентное преимущество.
Не секрет, что в нынешний кризис даже федеральные ритейлеры сокращали торговые площади и закрывали магазины, а как кризис отразился на вашем бизнесе?Как и многим «одежникам» в нашей стране, кризис 2015 года дался нелегко, даже несмотря на то, что наша компания сегодня — это сильный игрок. Мы напрямую зависим от курса доллара — 80 % товара мы закупаем у зарубежных производителей, имеем долгосрочные контракты и обязательства. У нас работает 4 магазина — три по продаже женской одежды в размерах 50-74 и один по продаже мужской одежды в размерах 58-78, ассортимент которых нужно постоянно обновлять. Нам абсолютно доверяют наши партнеры— это владельцы крупных предприятий, фабрик, домов моды, занимающихся производством коллекций одежды больших размеров.
В кризис сработала наша безупречная деловая репутация: поставки не прекратились, более того, мы получили возможность брать товар на реализацию и с рассрочкой платежа. В нашей надежности уверены: война войной, а «Три грации» всегда рассчитываются! Мы всегда брали на вооружение опыт компаний, которые и в кризис не только держались на плаву, но и шли вверх. Мне очень нравится высказывание Джона Кеннеди: «Слово «кризис», написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов: один означает «опасность», другой — «благоприятная возможность». И мы решили развиваться и использовать все возможности кризиса.
Предприятия начинают сокращения и на рынок труда «выбрасываются» специалисты, которых в обычный период найти сложнее. У нас же идет набор специалистов — предлагаем интересную работу и хорошую зарплату, уровень которой мы не снижаем, а наоборот, поднимаем. Продолжаем обучение персонала, делаем упор на повышение уровня обслуживания. Весь коллектив обучился у международного тренера, после этого мы дописали стандарты компании, внедрили различные «фишки», которые применяем здесь и сейчас.
В книге благодарностей «Три грации» клиенты делятся впечатлениями от профессионального обслуживания, чуткого, внимательного отношения наших продавцов. Нам такие строки очень приятно читать — значит, все не зря! Помимо этого, внедряем новую компьютерную программу на базе 1С, разрабатываем программу лояльности, постоянно пополняем базу клиентов, проводим анкетирование покупателей и собираем от них обратную связь. Наши сотрудники все ходят с учебными тетрадками и ручками — процесс получения новых знаний нон-стоп. А что? Люди с радостью профессионально растут на работе!
Для нас всегда была важна эстетическая красота магазинов. Недавно обновили интерьеры в нашем салоне в ТЦ «Атлант» — в витринных стеклах воссоздали интерьеры уютной гостиной с французским балконом, одну из стен торгового зала сделали зеркальной и расположили там аксессуары, нижнее белье и купальники. В обновленном интерьере по-новому заиграли не только коллекции одежды, но и образы, которые мы создаем на манекенах. Кстати, недавно из Москвы пришли наши шикарные коллекционные манекены — это отдельная статья расходов. Но мы не экономим —для демонстрации своих модных образов выбираем самые лучшие, используем такие же манекены, как в бутиках мировых брендов одежды.
Как изменились цены в связи с ростом курсов валюты?Мы всегда проводили анализ и занимались политикой ценообразования, исходя из возможностей и запросов клиента. В самый пик кризиса работали даже в убыток себе — о прибыли было сложно говорить. Мы не стали пугать потребителя высокими ценами и превращать магазин в музей. Сработали на перспективу — и дальше хотим работать для нашего потребителя, для постоянных клиентов, которых у нас за год бывает по 13-15 тысяч. Наши покупатели могут быть в нас уверены: цены удержим, сможем сделать товар доступным еще и потому, что у нас большие объемы продаж. А так же будем искать новых поставщиков, которые ориентируются на разный сегмент покупателей. Мы не хотим быть магазином для супербогатых людей.
А что с рекламой: снижаете расходы или увеличиваете?У нас постоянно реализуются различные маркетинговые мероприятия. Мы не снизили расходы на рекламу, скорее, пересмотрели каналы размещения, проведя самостоятельное маркетинговое исследование. Сейчас мы постоянно отслеживаем поток клиентов, пришедших к нам от разных источников. И это дает результат, в кризис компания активна.
Планируете ли развивать сеть магазинов в кризис? Возможно, заходить на рынок в крупные райцентры региона?Районные покупатели нас знают и приезжают к нам в Киров, поэтому открываться в районных центрах пока не планируем. Если будем расширяться, то рассматриваем такие города, как Казань, Пермь, Нижний Новгород. Решение по экспансии еще не принято, но точно обсуждается. Приоткрою завесу тайны: мы зарегистрировали собственную торговую марку, набрали команду квалифицированных швей и готовы запускать своё производство одежды под торговой маркой «Три грации».
Скажите, а сотрудники вашей фирмы уверены в завтрашнем дне?Спросите у них, а потом мне расскажете, что они ответят. Лично я —уверена!
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»