Малый бизнес выживают с рынка грузоперевозок

 Введение нового дорожного сбора мгновенно вызвало волну протестов во многих регионах страны. И хотя государство пыталось смягчить процесс перехода на систему «Платон», по мнению самих транспортников, эти меры мало чем помогут грузоперевозчикам. Так, руководитель транспортной компании «Трасса» Светлана Эсаулова считает, что в России уже идет передел рынка, и в ближайшем будущем на нем не останется места для небольших транспортных компаний и ИП.

Еще в начале этого года количество прибыльных транспортных компаний  в России существенно сократилось, а число убыточных наоборот выросло. Расскажите, чем можно объяснить падения рынка? Это связано с кризисом?

- Я считаю, что это кризис, причем кризис связанный с введением экономических санкций. И во многом из-за них экономика страны стала работать хуже. А именно были практически перекрыты не только поставки продуктов из-за рубежа (мясо, фрукты, сыры), но и заказы на оборудование для отечественных предприятий. Соответственно, это
привело к сокращению рынка грузоперевозок. А в конечном итоге  отразилось на всех сферах жизни россиян.


В регионах прокатилась волна протестов против системы «Платон», в том числе и в Кировской области. Были ли задействованы водители вашей компании? Считаете ли протесты эффективной мерой по отстаиванию интересов?

- Система «Платон» – это форменный беспредел, потому что  грузоперевозчики и так платят два налога: транспортный налог и акциз на топливо (7 рублей с каждого литра). И эти налоги должны идти на создание хороших дорог. Но деньги по всей видимости попросту уходят в карманы чиновников, а мы и по сей день так и живем с разбитыми дорогами.
Сейчас к действующим налогам добавился новый сбор, который также можно расценивать как завуалированный налог. Но это не по-человечески. Нельзя же стричь одну овцу три раза.
При этом, оправдывая этот сбор, власти все время проводят аналогии со странами Евросоюза, где подобный налог успешно собирается. Но почему-то они забывают о том, что там нет транспортного налога. И заработные платы у европейцев, занимающихся перевозками, и у наших дальнобойщиков отличается, как небо и земля. И различия эти достигают десятки раз.
Немаловажно и то, что протяженность трасс в России несоизмерима с трассами в той же Германии или Франции.
Поэтому, на мой взгляд, если власти в России хотят взимать плату, то пусть для начала построят действительно качественные дороги, которые не будут разваливаться. А разваливаются они не только потому, что по ним ездят фуры, а потому, что каждый ворует с этих дорог. Пусть также обеспечат достойный сервис для дальнобойщиков с гостиницами, кафе, стоянками и заправками. И чтобы все было по разумным ценам.
Многие говорят, что в России фуры ездят с перегрузом и, поэтому разрушаются дороги. Но это не повод государству ремонтировать дороги за счет работяг-дальнобойщиков. Должен быть контроль за компаниями, допускающими перегруз. Надо больше поставить весовых постов и искоренить на них коррупцию. И обкладывать эти компании бешеными штрафами. Они быстро разучатся перегружать фуры.
Как видите, проблем у дальнобойщиков действительно немало. Именно поэтому ввод нового сбора заставил многих выйти на протестные акции, ведь каждый из них должен был решить вопрос: закрываться либо отстаивать свои права до последнего.


Насколько серьезно протесты сказались на работе вашей компании?

- Протесты достаточно серьезно сказались на работе транспортных компаний, в том числе и моей. Убытки можно измерять десятками тысяч рублей. И все по причине забастовок. Сегодня стало проблематично найти исполнителя заказа. Часть дальнобойщиков бастует, часть — продали свой транспорт и перешли в другие сферы, а на работу выходят единицы. И это в основном те, у кого тяжелое материальное положение.
Сейчас заказы исполняют в основном организации со своим автопарком. И все расходы, которые они терпят от системы «Платон», они перекладывают на плечи грузополучателей. В итоге транспортные компании оказываются не в таком критическом положении, как частники. А для  дальнобойщика, который зарегистрирован как ИП и платит все налоги самостоятельно, новый сбор делает работу нерентабельной.
Но не смотря на серьезные экономические потери, я считаю, что именно протесты - это наиболее эффективная мера по отстаиванию интересов. Потому что должны происходить какие-то конкретные  действия, чтобы мы наконец-то были услышаны. И для у  транспортников должен появиться свой профсоюз, как и в любой другой сфере. Он поможет решать проблемы, накопившиеся в отрасли.


Некоторые предприниматели нарочно настраивают своих конкурентов на продолжение забастовок, а сами тем временем берут не исполненные заказы себе. Правильно ли понимаю, что сейчас идет передел рынка?

- Да, малый бизнес сейчас практически выживает с данного рынка. В итоге, выживут только крупные компании, имеющие свой автопарк и компании, которые в непростые экономические условиях смогут найти финансовую поддержку.


Помимо протестующих есть  те предприниматели, кто оборудовал автомобили необходимой техникой. Но многие говорят  о том, что система «Платон» несовершенна. В чем это несовершенство проявляется?

- Жалоб действительно много. И в первую очередь проблемы связаны с получением самого считывающего устройства. Так как для его получения приходится тратить много времени. Во-вторых есть проблемы со считыванием средств. Так бывали случаи, когда у водителя считывались средства по два-три раза подряд. В итоге позже приходилось доказывать в компании «Платон», что система сделала ошибку. И такого рода проблем немало.
В целом, на мой взгляд, оплата по систем «Платона» незаконна, так как новый сбор нарушает нормы конституции и препятствует свободному товарообороту в стране.

По идее запуск системы «Платон» был нацелен на то, чтобы добавить отрасли организованности. На ваш взгляд, удастся ли добиться результата и «зачистить» серый рынок.
Лично мне не понятно какой серый рынок хотят зачистить. Любой водитель, который работает в сфере грузоперевозок так или иначе платит транспортный налог, акциз топлива, страховку. Поэтому пусть лучше власти решают проблему разворовывания денег при строительстве дорог. А с транспортников брать уже нечего. Сейчас они просто борются за право работать на рынке грузоперевозок и кормить свои семьи. И делают они это потому что для многих из них нет альтернативы трудоустройства в другой сфере.

Узнайте больше о персоне: Эсаулова Светлана Михайловна
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: