Риски считают по головам: агрострахованию не хватает спроса

При годовом обороте в 32 млрд рублей кировский агробизнес направил на покупку страховых полисов в 2019 году вряд ли больше 0,1% от своей выручки. И это при том, что наш регион в советские времена называли не иначе как «зоной рискованного земледелия». Впрочем, если обратиться к сухим данным статистики, то оказывается, что специфические риски агробизнеса вКировской области чуть ли не в два раза ниже, чем в среднем по России. Точнее, страховые компании возвращают хозяйствам нашего региона существенно меньшую долю от стоимости полисов, чем в среднем по стране. Эти теоретические выводы полностью подтверждаются оценками экспертов. После сравнения выгод и издержек, руководители хозяйств не горят желанием связываться со страховщиками. Возможно, косметические нормативные изменения, которые происходят в отрасли последние годполтора, и смогут переломить тенденцию. Но, пока факт в том, что механизмы страховой защиты, включая госсубсидии, кировский агробизнес использует куда меньше, чем фермеры из других регионов. 

Алексей Котлячков, вице-премьер, министр сельского хозяйства Кировской области

– За агрострахованием будущее. Оно необходимо для сельхозпредприятий. Уже достаточно много лет его используют некоторые хозяйства. Однако, и сейчас агробизнес области достаточно неохотно прибегают к  помощи этого инструмента. Это связано с несовершенством механизма. В большинстве ситуаций сельхозпредприятиям крайне сложно доказать наступление страхового случая. Пока затраты на покупку полисов часто оказываются не сравнимы с полученными компенсациями. Развитию агрострахования в будущем может способствовать совершенствование правовой базы, а также предоставление государственных субсидий, однако суммы, которые выделяются по этим программам пока тоже недостаточны. Когда эти вопросы будут решены, востребованность страхового механизма со стороны агробизнеса несомненно вырастет.
 

АПК
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: