Куда «едут» кировские товары

Экономическое благополучие региона обеспечивается многими факторами. Одним из них является объем внешнеторговых операции с другими государствами. Казалось бы, если есть товар и компании, готовые поставлять свою продукцию заграничным покупателям, то деньги должны течь в область непрерывным потоком. Однако на практике иногда бывает трудно даже доставить груз заказчику. В результате кировские товары порой вместо того, чтобы отправиться в другие страны, портятся на складах, не принося никакой прибыли. В чем проблема с отправлением товаров за рубеж и как стать успешным экспортером? Конкуренция делает нас сильнее
Руслан Владимиров, директор торгового дома «Вятич» Любой локальный рынок ограничен, любому растущему предприятию становится «тесно» на своей территории. Немаловажен психологический фактор – если пиво «Вятич» пьют в Москве и в Калининграде, фактически в Европе, то оно того стоит. Поэтому, помимо увеличения объемов производства и продаж, региональные продажи многому учат. Конкурируя с сильными соперниками на других территориях, мы становимся сильнее. Вопрос выгоды актуален, иногда отказываемся от поставок с очень интересными объемами, но с неинтересной маржей. Пиво, квас, минеральную воду и лимонады поставляем во все соседние с нашей области и республики (Коми, Удмуртия, Мари-Эл, Пермь, Кострома, Архангельская обл. и т.д.), географию расширяем – Москва, Челябинск, Екатеринбург, Самара, самые дальние поставки – Калининград. Легко или сложно заключить сотрудничество с партнерами из других регионов или стран? Нет ничего невозможного. Формально рынки открыты и прозрачны, на деле нужно идти вперед, преодолевая препятствия. Но если ты честен с партнерами и сам с собой, предлагаешь лучшее пиво по лучшей цене, качественный сервис и можешь объяснить это покупателю – все получится. Ситуация с РЖД – преступление
Павел Сырцев, начальник управления международных и региональных связей Кировской области В основном, Кировская область экспортирует минеральные удобрения, продукты металлургической и химической промышленности, лес и пиломатериалы. Среди главных партнеров региона есть и страны СНГ, и страны дальнего зарубежья. В данный момент прослеживается тенденция увеличения экспорта кировских товаров. Связано это, в основном, с увеличением общего потребления ресурсов различными предприятиями. Кировские компании, приняв решение экспортировать свою продукцию в другие государства, могут сталкиваться с различными трудностями. Пожалуй, самое важное в этом деле – найти подходящего и, что немаловажно, «чистоплотного» партнера. Иногда перед компаниями-экспортерами встает проблема правильного оформления всей необходимой документации. Также немалого труда стоит решить вопрос с логистикой. Бывает так, что невозможность вовремя доставить груз к месту передачи другой стороне оборачивается большими штрафами, потерей прибыли и главное – нарушением партнерских связей. Яркий пример – ситуация с вывозом леса. Сам товар есть, он обладает достаточным качеством и полностью подготовлен к отправке, но из-за проблемы с вагонами, возникшей при реформе РЖД, лежит на складах. Я считаю, эта ситуация – просто преступление. К сожалению, проблемы не решаются на местном уровне, и правительству совместно с ВТПП и представителями бизнеса пришлось выносить этот вопрос на обсуждение в Совет Федерации.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: