Затраты на ремонт дорог «верхами» было решено включить в транспортный налог, а также стоимость бензина. Старания властей, как оказалось, не привели к ожидаемым результатам, так как состояние дорог в нашей области европейцам может присниться только в самых страшных кошмарах. Получается, что система не работает. Но почему?
Денис Игишев,
директор ТЭК «Доминант»
Транспортный налог не работает
Большинство экономически развитых стран используют такой же метод налогообложения, как и у нас, но разница лишь в том, что он у них работает. У нас проблема заключается в целевом использовании средств, полученных от сборов транспортного налога.
Конечно же, решается проблема уклонения от оплаты транспортного налога, так как выбора не остается – либо ты ездишь используя бензин (солярку) и тем самым пополняешь муниципальный бюджет, либо сидишь дома и изобретаешь альтернативные источники питания своего авто. Также данная реформа более либеральна по отношению к тем, кто использует автомобиль как непостоянное средство передвижения (дачники, жители села и т.п.).
Главным вопросом остается лишь то, насколько продуктивны будут изменения и как они отразятся в будущем на качестве дорожного покрытия. Если в США 1км дорог стоит примерно 4 млн долларов, в Китае 3 млн, то почему же в Российской Федерации он стоит более 11 млн долларов? Причем возникает очень интересная тенденция: чем ближе к Москве, тем дороже строительство одного километра дороги. Так, на участке автодороги Москва – С-Петербург стоимость составляет 134 млн долларов. Я думаю, упоминать о качестве автомобильных дорог в РФ и США не стоит. Если данные изменения коснуться лишь повышения стоимости автодорог, то, разумеется, конечному потребителю от этого разницы никакой не будет. Нужно начинать изменения не только системы налогообложения, но и контроля целевого использования денежных средств.
Олег Радищевский, член Совета ОД "Союз автомобилистов Кировской области"
Дорожные фонды – всему голова
В 2010 году возникло некое дежавю, когда из уст федеральных чиновников автомобилисты снова услышали – в течение 3 лет стоимость топлива будет увеличиваться, т.к. правительство ежегодно будет поднимать акциз на 1,5 руб.
В этой ситуации радует только то, что к январю 2012 года во всех регионах нашей страны вновь будут созданы дорожные фонды. Основные источники их наполнения: акцизы на нефтепродукты, транспортный налог. Средства дорожных фондов будут целевыми и чиновники не смогут их потратить на ремонт собственных кабинетов или покупку автомобилей.
Поэтому увеличение топлива, связанное с повышением акцизов, должно привести к 2013 году к трехкратному увеличению средств, которые будут тратиться на содержание, ремонт и строительство дорог. Увеличение финансирования не всегда ведет к большему количеству проводимых работ или к лучшему качеству их выполнения. Вслед за увеличением финансирования себестоимость выполняемых дорожниками работ может волшебным образом также увеличиться в 3 раза. Дорожная отрасль в РФ напоминает бездонную бочку, которую наполнить пока невозможно. Увеличение стоимости топлива по другим причинам, в т.ч. спекулятивное, никак не влияет на количество или качество дорожных работ.
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»