В условиях «интернетизации» любой современной компании важно иметь свой собственный раскрученный корпоративный сетевой ресурс. Но не все сайты одинаково полезны. Коммерческих сайтов, которые являются по-настоящему действенными рекламными продуктами, в сети очень мало.
Большинство ресурсов «висят» мертвым грузом. Дело в том, что при создании сайтов разработчики с молчаливого согласия заказчиков нередко допускают целый ряд грубых ошибок, которые в дальнейшем оказываются роковыми. Существует целый комплекс недочетов, которые негативным образом сказываются на посещаемости сетевых ресурсов и их рейтингах. Впервые на них обратил внимание известный маркетолог Герман Дрост. Вслед за ним специалисты компании «МЕДИА-сервис» попытались найти ряд слабых мест у современных коммерческих сайтов.
Учимся исключать ошибки сайта
Антон Сметанин, руководитель «Студии дизайна Art Net»
Считаю, что самая большая ошибка – это неправильная подача информации и неудобная навигация, а также непрофессиональное заполнение. К ошибкам можно отнести и невыделение в бюджете компании средств на поддержку и раскрутку интернет-ресурса.Заказчики считают, что после создания сайта дальше с ним ничего делать не нужно.
Важно обращать внимание, в первую очередь, на дизайн. Он должен быть оригинальным, а не шаблонным. А также информировать о том, чем занимается та или иная компания, желательно на главной странице. Если заказывать сайт у веб-студии, нужно обязательно посмотреть, какие места в поиске по ключевым запросам она занимает сама, посмотреть сайты выполненных работ. Не лишним будет навести справки у тех, кто уже обращался к данной студии.
И в целом, заказчик должен твердо решить, нужен ли ему сайт и готов ли он тратить на него свое время и деньги. Но часто бывает, что ни хостинг, ни домен не продлеваются. Поэтому, чтобы сайт работал на должном уровне, за ним надо следить и наполнять его актуальной информацией, например, новостями компании. Важно расширять и преображать сайт с использованием новых технологий и делать его удобнее.
Кстати, расходы на сайт должны включаться в финансовый план. Сама стоимость сайта зависит от финансовых возможностей организации и функциональности. Состояние рынка услуг по разработке сайтов позволяет найти сочетание цены/качества/функциональности.
Сайт – второе лицо компании
Александр Шубин, менеджер интернет-проекта «КЭСО»
Сегодня сайт – это уже не роскошь и не средство выделиться. Сайт – неотъемлемая часть организации. Сегодня он используется как рекламная площадка, работающая вместе с менеджером по продажам или заменяющая его.
Технологии идут вперед, и большая часть платежеспособных людей пользуется Интернетом. Мое мнение, что любая уважающая себя компания должна иметь хотя бы сайт-визитку. Не все понимают преимущества взаимодействия организаций во всемирной паутине. Между тем, сайт экономит время и средства как заказчика, так и исполнителя.
К примеру, сайт нашей компании КЭСО.рф был построен по принципу социальной сети для строительной отрасли. Изначально его целью было структурировать строительный рынок Кирова, который представлен строительными организациями, проектировщиками, строительными бригадами, дизайнерами. Здесь у пользователей есть возможность не только обсудить проблемы, высказать свое мнение, поделиться размышлениями, но и подобрать необходимого специалиста и наладить новые деловые контакты. И это, на наш взгляд, выигрышный вариант. Главное – подходить к делу креативно.
Изначально сайт требует вложения определенного количества средств, но быстро себя окупает.
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»