Татьяна Светлакова, замначальника отдела снабжения компании «Два Андрея»
? Европа все больше внимания уделяет экологичности упаковки. Насколько эта тенденция актуальна для России и Кирова?
– Наш поставщик, финская компания Huhtamaki, транслирует на российский рынок те тренды в сфере упаковки, которые складываются в развитых странах. В частности, сейчас в ЕС реализуется закон о поэтапном полном отказе от использования пластиковой одноразовой посуды.
Например, полностью запрещено использование пластика в вендинговых кофейных автоматах. А запрет на пластиковые трубочки привел к необходимости использования бумажных аналогов. Российские представители транснациональных компаний следуют аналогичным стандартам. Поэтому сейчас партнеры компании «Два Андрея» из Huhtamaki налаживают выпуск этой продукции в России.
Наши законодатели двигаются в аналогичном направлении. В 2018 году в России также были изменены требования по обращению с твердыми отходами. В частности, особое внимание уделяется на их вторичную переработку. Сейчас в России запрещено захоронение бумаги и пластика.
Есть и другие технологии. При выпуске пластиковых пакетов мы используем специальную биодобавку, которая существенно ускоряет их распад. Для сравнения: на полигоне пакет из нашего модифицированного пластика распадается примерно за два года, из обычного — за 150-200 лет.
Кстати, подобная технология применяется и при производстве одноразовых стаканчиков. Дело в том, что их внутреннюю поверхность обрабатывают пластиковым напылением, которое препятствует разложению. Сейчас Huhtamaki защищает их биосоставом, который резко ускоряет процесс. Мы уже поставляем такую продукцию, хотя у нас процессы идут медленней, чем в Европе.
Другой тренд, который более заметен — использование предприятиями общепита бумажных и картонных коробочек, а также пакетов вместо пластиковых. Хотя сейчас уже ко многим приходит осознание того, что посуда и упаковка должны быть многократного применения. Это позволяет сохранять ресурсы планеты.
Да, экологичная упаковка и одноразовая посуда на несколько процентов дороже пластиковых аналогов. Но готовность отказаться от этих, в принципе небольших в рамках всего бизнеса сумм, отражает реальную ответственность предпринимателей.
Кстати, немногим более 10 лет назад, компания Huhtamaki проводила презентацию бумажных стаканчиков для горячих напитков. На них смотрели с недоумением, так как в то время цена на пластиковые была значительно ниже. Прошло 10 лет. С 2015 года продажи пластиковой посуды падают из года в год, а бумажной растут.
«Два Андрея»
Ленина, 178А
www.2-a.ru
e-mail: 2-a@2-a.ru
Тел./факс 8 (8332) 300-302, 8 (8332) 300-301 (оформление заявок)
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»