Цвет управления: персонал

Анна Шумайлова, руководитель Кадрового агентства Life Job 

– Сейчас работодатели ищут на рынке специалистов, которых условно можно разделить на три группы. Во-первых, продавцов в широком смысле слова, тех, кто умеет и любит работать непосредственно с покупателями, будь то продавец в розничном магазине или специалист по продажам на промпредприятии.

Вторая группа распространенных вакансий — специалисты в digital-сфере*. Кстати, очень часто речь также идет о продажах и интернет-маркетинге, таргетированной рекламе. Третья востребованная группа специалистов — люди, которые не боятся работать руками. Это не разнорабочие, это часто очень квалифицированные профессионалы, например, операторы и наладчики станков с ЧПУ.

В любом случае, когда вы поняли, что вам в команду требуется новый сотрудник, настраивайтесь на то, что найти человека будет сложно. Те, кто дает конкретный результат в той или иной сфере, уже успешно трудоустроен, и работодатель держится за него. Таких людей нет на рынке.

Практика нашей работы в агентстве Life Job показывает, что часто при поиске управленцев кандидата можно найти и в своем коллективе. Вместе с клиентом мы составляем очень подробный список необходимых компетенций и благодаря этому становится очевидным, что в фирме есть специалисты, которым не хватает буквально чуть-чуть, чтобы сделать шаг по карьерной лестнице.

Что делать, когда таких нет? При подборе профессионалов в узких областях первое, что нужно понять — охоту за ними надо начинать там, где они «обитают». Например, в Кирове smm-специалисты имеют свою группу в соцсетях. Завязывать контакт там гораздо эффективней, чем размещать объявление на федеральном портале. Вообще, вакансию нужно сделать известной для целевой аудитории через востребованные ею каналы.

Людей широко распространенных специальностей — продавцов, бухгалтеров и так далее — можно искать через ваших знакомых и сотрудников. Но здесь есть своя хитрость. Часто не стоит говорить, что вам нужна девушка на ресепшн. Нужно спросить, знают ли ваши контакты девушку, которая любит помогать. Это позволяет снять возможные предубеждения.

Следующий этап — оценка кандидата. Для этого нужно оценить его знания, способность приносить результат и наличие мотивации. Как это делать — тема отдельного разговора. Кстати, об этом я планирую подробно и с конкретными примерами рассказать на конференции «Цвет управления: Персонал», которая состоится 16 октября в GAUDI. Приходите, будет много полезных кейсов!

г. Киров, ул. Ленина 103А 
lifej.ru 
Тел.: 8 (8332) 210-490 

Life Job
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: