Роман Масленников, директор агентства «Взрывной PR»
2019 год станет достойным испытанием предпринимателей на эффективность собственной PR-стратегии развития. Придется запастись терпением, перестать заливать ТВ деньгами, а страну – дешевой рекламой. И включить так нужную нашей стране фантазию бизнесмена.
Нестандартное мышление
В новом году главным знаком качества для предпринимателя станет эффективность работы предприятия. Не нужно этого бояться – процессы станут более оптимизированными, станет активнее развиваться система работы с сотрудниками на удалении, процесс цифровизации маркетинговых и PR-действий. Крутым трендом станет получение бизнес-образования на конференциях. Книги – это хорошо, но малоэффективно. Во время обучения на форумах бизнесмен перестанет мыслить в рамках уже известных знаний, увидит необычный бизнес-опыт других городов и стран и станет свободнее мыслить. Почему такой тренд? Потому что в новом году будет очень востребован креатив. Что делать, если все вроде бы просчитано и понятно, но бизнес стоит на месте? Это означает лишь то, что внимание нужно уделить именно стороне фантазии, нестандартным ходам, взглянуть на собственную работу с совершенно нового ракурса.
Взрывные истории для бизнеса
Многим компаниям в новом году стоит обратить внимание на фактически бесплатный инструмент привлечения внимания – нетворкинг, или умение рассказывать истории. Как мы знаем, в первую очередь человек покупает у человека. Велика вероятность, что вы приобретете продукт по рекомендации или после того, как вам расскажут правдивую историю бренда, чем после случайно замеченной красивой вывески компании. Наиболее востребованными приемами сторителлинга* можно считать истории руководителей и их персональные драмы, видеообращения, книги («истории успеха» и другая бизнес-литература о предприятии). Даже если сейчас вам кажется, что рассказывать истории – это сложно, спешу вас разуверить – всегда найдутся специалисты, готовые вам помочь.
Личный бренд – это звучит дорого
Кроме сторителлинга, есть и другой схожий механизм привлечения внимания к вашей деятельности: безусловное доверие рождается и через личные бренды. Кроме того, что прием помогает экономить на большом маркетинге, он повышает подсознательное доверие к бренду. И здесь вам может помочь взрывной пиар! Его идеология – достичь большего через меньшее. Можно «залить» страну дешевой рекламой, а ТВ «завесить» на 100-500 миллионов. Но если вы объедините те механизмы, о которых я говорил выше, у вас получится сделать креативные ходы по четким целевым аудиториям и бесплатно попасть в тот же телек за счет креативных приемов и историй с фантазией.
*вид рекламной статьи в формате рассказа о деятельности компании
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»