— Торговля на маркетплейсах — не игра в рулетку и случайного успеха здесь не бывает. Зайти на маркетплейс это одно. А вот, когда вы начали получать доход, вы хотите видеть цифры, сколько же вы заработали? Для успешной торговли на маркетплейсе нужно построить финансовую модель и четко понимать, какие у вас доходы и расходы. Рассказываю почему, — Татьяна Максимчук, основатель и руководитель компании «Бухгалтер и Я»
Расходы есть, доходов нет
Самый главный расход — себестоимость товара. Это деньги, необходимые, чтобы продукт произвести. Или это стоимость товара, по которой вы его купили. Себестоимость товара появляется в тот момент, когда мы реализуем этот товар. Например, мы получили товар, отгрузили его на склады одного из крупнейших маркетплейсов — Wildberries (WB), но в это еще не является вашим расходом. Это еще не себестоимость.
В тот момент, когда например, Wildberries присылает отчет по проданным за неделю товарам, мы узнаем нашу выручку и себестоимость реализованного на WB товара.
Именно в момент реализации товара складывается себестоимость и становится расходом.
Следовательно, нам всегда нужно знать по какой цене мы закупили товары, присвоить им уникальный код (артикул), чтобы отслеживать их движение в нашей системе и в момент продажи указать, что по этому артикулу было продано определенное количество продукции. Плюс аналитику можно подготовить в разрезе цветов, размеров и т.д.
На мой взгляд, самое сложное при торговле на маркетплейсах — собрать себестоимость. Теоретически, вы увидите в еженедельном отчете с WB столбец «Себестоимость», но вы должны понимать,что маркетплейсы это комиссионеры, они не конечные покупатели. И мы передаем туда данные по ценам, не по каким закупили, а по каким мы хотим, чтобы продавал Wildberries, потому что WB является комиссионером. Услуга маркетплейса — это предоставление вам платформы с аудиторией и возможности рассказать о своем товаре. За эту услугу маркетплейс забирает комиссию с каждой продажи. На разных маркетплейсах разная комиссия. Ее размер зависит от категории, в которую попадает ваш товар. Поэтому заранее продумайте, где вы будете вести учет по продажам на маркетплейсах.
Как организовать учет продаж на маркетплейсах
С самого начала определитесь:
Рекомендую при запуске новых бизнес-проектов проконсультироваться со специалистами в области управленческого учета и бухгалтерии на тему, каким образом построить в компании учет, чтобы потом все не переделывать. А также чтобы в последствии не оказалось, что вы не владеете цифрами. Это как построить здание: потом проще его снести и возвести новое, чем отремонтировать. Еще требуется время и денежные ресурсы, так как восстанавливать учет — удовольствие не дешевое.
Управленческий учет в каждой компании индивидуален, готовых универсальных решений нет! Управленческая учетная политика и ее правила определяют саму систему координат, по которой работает ваш бизнес! Поэтому начать необходимо с наведения порядка в цифрах, чтобы на выходе иметь четкое управление бизнесом на их основе. Наша компания может помочь проанализировать ситуацию, выстроить систему сбора данных и вы сможете получать понятную для вас отчетность регулярно. Мы расскажем, где в вашем бизнесе деньги.
ул. Володарского 132, к. 1
8 (8332) 213-112
buhgalter043.ru
buhgalter043
Реклама. ООО «Бухгалтер и Я»
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»