Синдром Питера Пена: компании готовы учить, а кандидатов нет

Вячеслав Комаров, бизнес-тренер

Родители заставляют

— Одно из многочисленных собеседований на вакансию сотрудника отдела продаж. Стандартные вопросы — стандартные ответы. Мальчик 18-19 лет, потупив глаза, нехотя подбирает слова так, чтобы пройти неприятную процедуру.

— А что ты ожидаешь от своей новой работы?

— Развития, — грустно говорит кандидат, — у меня нет еще опыта, я только школу закончил.

— А еще?

— Денег.

— Сколько денег тебе надо?

— Тысяч десять на жизнь.

— А что ты хочешь купить?

— Не знаю, ничего особого не хочу, родители заставляют... — задумчиво смотрит отрок в потолок.

Так хочется остаться в детстве, получать сполна маленькие радости беззаботного существования. Когда есть дом, есть пища, есть огромное количество игр, развлечений, фильмов, сериалов, друзей, ночных клубов. Так и герой романа Диккенса Питер Пен хотел остаться в детстве. Его именем назван синдром, который охватывает многих в эпоху готовых за нас решений. Стоит зайти в интернет — и мир у твоих ног.

Конечно, нельзя обобщать, однако рынок требует все больше активных молодых специалистов в разных областях, а желающих совсем немного. Да и желающих ли? Компании готовы учить, развивать, предлагать рост, а кандидатов нет. Разумеется, поток соискателей есть, но мало людей готовых сделать результат.

Мотив успешной жизни

Что же делать? Какая идеология, какая фраза отразит тот мотив, что протащит молодого человека через успешную жизнь в наши дни? Я понимаю, есть и такие, кто уже знает ответ, но их явно мало для развития рынка.

Я не буду уходить в общие мысли, скажу конкретно. Необходимо:

1. Готовить людей к профессиональной деятельности не после обучения в школе и институте, а начиная уже с десятого класса.

2. Развивать и поддерживать системы практики для молодых людей на реальных успешных коммерческих проектах.

3. Создавать обучающие программы, заточенные под потребности рынка. Нужны продавцы — значит учить продавать, нужны специалисты в интернет-маркетинге — готовить таких специалистов, а не развивать абстрактные специальности менеджеров.

4. Привлекать к обучению специалистов-практиков от, как говорится, «сохи».

5. Создавать систему информационного обмена потребностями в персонале конкретных организаций, способных мотивировать его и развивать. Помогать организациям приобретать опыт системной работы с персоналом.

И ведь это нужно не только бизнесу. Чем больше активных, продуктивных людей будет работать в бизнес-секторе, тем больше будет успешных, счастливых людей, тем больше взаимопонимания в обществе возникнет и сейчас, и в будущем.

Тогда работодателю придется «ломать» голову не над тем, как найти сотрудника, а над тем, как выбрать лучшего из лучших.

Полную версию материала читайте на сайте журнала «Бизнес Класс»

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: