Продолжаем серию статей. Сегодня вашему вниманию представляем вторую подсказку. Читайте, внедряйте, повышайте качество своей работы.
Каждый хороший продавец знает, что в продаже не бывает мелочей. Одна только грязная вывеска может отбить желание клиента заходить в магазин, и таких деталей множество. А люди имеют свойство все забывать, причем именно то, что кажется очевидным. Чтобы держать все под контролем, рекомендуется составить проверочные списки (чек-листы) и регулярно их заполнять.
Придя утром в магазин, обратите внимание на все пункты и отметьте их в чек-листе.
Внешний вид магазина: вывеска чистая, все буквы целые, подсветка исправная. Дверь чистая, стекла сверкают. Урна пустая, около нее ничего не валяется. Крыльцо очищено от грязи, территория около магазина выглядит ухоженной.
И учтите, в течение всего рабочего дня у входа нет курящих продавцов! Это создает плохую репутацию компании и отталкивает клиентов.
Интерьер магазина: чистые витрины (без пыли), чистые прозрачные стекла, яркая подсветка — все лампы исправны.
- товары расположены ровно, в правильном порядке, упаковка целая (не пыльная), на витринах не должно быть пустых мест.
- ценники не порваны, не затерты, установлены ровно, рядом с товаром. В кассе есть чековая лента, сдача.
- в наличии пакеты для покупок, сувенирная и рекламная продукция в случае проведения акций (календари, листовки, брелоки, визитки).
- в прикассовой зоне в необходимом количестве находятся товары импульсивной покупки и другие мелочи.
- если вы используете звуковое оформление, проверьте исправность аудиосистемы, подготовьте список музыкальных записей на весь день. Если применяете аромамаркетинг, проверьте наличие ароматизаторов и исправность установки для их распыления. И помните, в магазине ни в коем случае не должен присутствовать запах еды, обеспечьте своим продавцам возможность перекусить вне торгового зала.
В течение рабочего дня поддерживайте торговый зал в таком же виде!
Внешний вид персонала: опрятная, чистая одежда, приятный ненавязчивый запах, аккуратные макияж, маникюр, прическа, наличие бэйджа.
Это лишь примерный перечень. Изменяйте и дорабатывайте чек-листы в соответствии с особенностями вашего бизнеса.
При внедрении чек-листов рекомендуем ознакомить продавцов с каждым пунктом, распределить зоны ответственности каждого продавца — например, один следит за витринами, другой — за выкладкой товара, но каждый из них должен уметь делать и то, и другое. Регулярно анализируйте и укрепляйте «слабые» места чек-листов.
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»