Профессионал или новичок – кто выгоднее?


Михаил Косачев, бизнес-тренер компании «Консалтинг-ПРОФИ» Зачастую перед каждым руководителем встает вопрос о выборе персонала и, разумеется, краеугольным камнем является вопрос о квалификации. Кто выгоднее – квалифицированный, дорогой и «чужой» сотрудник или свой человек «с нуля», которого к тому же еще и обучать надо? Чаще всего квалифицированный сотрудник мотивирован не только высоким заработком. Если его труд востребован на рынке, такой специалист выбирает компанию под себя. В этом случае на первое место выходят амбиции, для кого‑то престиж и статус, стремление к карьерному росту и т. д. Главный плюс профессионала – соотношение качества и скорости выполняемой работы, как следствие высокие показатели. Однако зачастую на этом плюсы заканчиваются: безусловно, такой профессионал будет требовать не только соответствующего заработка, но и соответствующего отношения, условий работы, привилегий и т. д. Как правило, поддерживать лояльность к компании такого специалиста длительное время бывает нелегко. Когда человек ощущает себя профессионалом, он считает, что не только он нуждается в работе, но есть и предприятия, нуждающиеся в нем. Такое положение может дать профессионалу шанс торговаться с руководством, а в некоторых случаях и откровенно шантажировать его. Нередки случаи противостояния такого сотрудника и руководителя. Чаще всего высококвалифицированных сотрудников берут руководители, близкие к демократическому стилю управления, для которых результат стоит на первом месте. Если профессионал попадает к руководителю, склонному к авторитарному стилю – работа сотрудника может быть успешной, но недолгой. Плюсы «неопытных» сотрудников В чем же плюсы и минусы привлечения сотрудника без достаточного опыта? Плюсы, прежде всего, в экономии на заработной плате, а также в гораздо большей степени лояльности к организации. Поскольку у такого сотрудника опыта мало или отсутствует вообще, для него лучшей мотивацией будет являться само наличие работы и обретение этого самого опыта. Разумеется, показатели его эффективности будут ниже показателей профессионала, а также потребуются ресурсы для его обучения и адаптации, но риск перехода его в другую компанию будет уже значительно меньше. Это же касается и требований, которые он будет предъявлять к работе. Кстати, как показывает практика, время адаптации профессионала и начинающего примерно одинаково, поскольку оба попадают в новый коллектив и оба вынуждены с нуля приспосабливаться к месту работу, правилам работы, требованиям руководства и т. д. Также вне зависимости от квалификации сотрудника обучение требуется и тому и другому: продукту, специфике компании и т. д. Специалистов с высокой квалификацией компании часто привлекают на договорных условиях на отдельные проекты, что устраивает обе стороны. Сотрудников с начальным опытом склонны брать организации с сильной структурой и четкой иерархией управления. Какой сотрудник будет выгодней, можно выяснить только путем подсчетов и тщательного взвешивания рисков, и это решение целиком и полностью ложится на руководителя.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: