Пошаговая инструкция по созданию личного бренда предпринимателя

Наталья Попова, совладелец smm-агентства «Имбирь» (г. Екатеринбург), руководитель Уральской школы Smm

Конкуренция есть во всех сферах бизнеса. Чтобы выделиться на фоне своих соперников и других производителей, стратегически мыслящие предприниматели начинают работать со своей персональной репутацией — строить личный бренд и выступать в роли эксперта в своей нише.

Конечно, можно отстраиваться от конкурентов предлагая сервис или ценовую политику. Однако всегда есть риск, что они смогут предложить более выгодные условия для клиентов. В случае с персональным брендом, отношения будут выстроены на доверии, а это более ценный аспект.

Зачем становиться экспертом?

Личный бренд – может стать одним из главных конкурентных преимуществ. А его продвижение через экспертное мнение открывает немало перспектив:

- Получите входной билет ко многим людям. Вам будет проще завязать знакомства с нужными людьми (другими экспертами, лидерами мнений, потенциальными инвесторами и т.д.)

- Соберете команду. Если в соцсетях вы открыто делитесь мыслями, рассказываете о рабочих моментах, команде и «кухне» компании, то с большой вероятностью быстро найдете необходимого специалиста. Быть профессионалом не всегда достаточно. Важно, чтобы человеку нравилась сфера, в которой он работает и ему была близка идеология проекта.

- Получите клиентскую лояльность.

- Быстрый старт и результат для нового бизнеса. Раскрученный персональный бренд и статус эксперта поможет сократить время на раскрутку проекта.

С чего начинать работу

Строить свой бренд и продвигать себя как эксперта, стоит с работы над определением ниш: широкой и узкой. От этого зависит успех бизнеса. Например, если ваша широкая ниша – интернет-маркетинг, то узкой может стать специализация на Instagram. Чем уже ниша, тем меньше конкурентов.

После этого обозначьте список сильных и слабых сторон. Определить их можно, проведя анализ рынка конкурентов. Сконцентрируйте особое внимание на проработке слабых сторон. Для этого план, в котором отразите, что будете делать для их устранения и в какой срок. Чтобы не пустить все на самотек, возвращайтесь к этому плану раз в неделю.

Не менее важный момент – работа со страхами. Самые распространенные из них: «Я же не профи», «Есть много других, кто сильнее и умнее меня», «Я боюсь» и т.д. Многие эксперты знают, порой, не больше вашего. Их секрет в том, что они побороли страхи и работают над слабыми сторонами.

Резюме:

Как приобрести статус эксперта

Чтобы стать экспертом важна постоянная и планомерная работа:

- Оформите правильно личные профили. Будьте открыты, пропишите всю важную информацию (о себе, образование, опыт, награды), сделайте пост-знакомство с фактами. Всю лишнюю информацию, не относящуюся к вашей сфере бизнеса, лучше убрать.

- Упоминайте известные предприятия и компании, с которыми работали.

- Соглашайтесь выступать везде, где приглашают: конференции, выставки, бизнес-завтраки и т.д.

- Создавайте экспертный контент. Рассказывайте аудитории о том, как производится продукт, кто работает в компании. Пишите о своих профессиональных победах, выступлениях, высказывайте свою точку зрения по актуальным вопросам. Чаще делитесь своими знаниями.

Форматы таких публикаций могут быть разными: от простого поста до видеоролика. Пишите, создавайте, анализируйте то, что зацепило вашу аудиторию. В дальнейшем это поможет выявить интересы покупателей, а также их боли.

бизнес личный бренд
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: