— После введения санкций в отношении России компании, торгующие со странами Европы, столкнулись с логистическими сложностями и проблемами с оплатой. Их можно избежать, если вы работаете с экспертами своего дела, —
Наталья Владимирова, руководитель «ДаНа-Логистик»
Что было актуально две недели назад, сейчас может привести к серьезным простоям и затратам для бизнеса
Изменения геополитической обстановки, санкции, скопление грузов, увеличение сроков доставки — все это заставляет логистов прорабатывать новые маршруты.
То, что было актуально две недели назад, сейчас может привести к серьезным простоям и затратам для бизнеса. Самый важный навык любого логиста — умение оперативно собирать и анализировать огромное количество информации. Именно это помогает принимать своевременные и правильные решения. Например, для доставки из Турции море выбирают те, кто хочет сэкономить, а автотранспорт — те, для кого важны сроки. Действительно, морем доставить груз из Стамбула в Россию в среднем в 3 раза дешевле, чем автотранспортом. Однако у каждого из вариантов есть свои нюансы. Не забываем про санкционную политику стран, которые придется пересекать, и множество вытекающих из этого последствий, включая возможные проблемы с оплатой доставки груза. Например, через Грузию не получится доставить продукцию европейского происхождения и санкционные грузы. Поэтому для таких категорий товаров используют маршрут в обход через Иран. Еще один способ, хотя и более рискованный — отправить груз фурой, имеющей номера одной из стран Средней Азии. К такому транспорту таможенные службы Грузии и Азербайджана применяют не столь жесткий контроль. Поэтому никогда не забывайте о том, что принцип «я всегда так делал» в логистике больше не работает!
Проблем с логистикой и платежами можно избежать, если работаете с экспертами
В текущей геополитической ситуации, когда из-за санкций осуществление международных финансовых операций и проведение сделок с иностранными партнёрами стало более сложным процессом. Например, переход подсанкционных банков к расчетам в «нетоксичных» валютах не всегда оказывается доступен. При проведении другого валютного платежа вместо недоступного платежа в долларах, его могут воспринимать как обход санкций, поэтому контрагентам проще просто ограничить такой платеж. Хотя банки с SDN-статусом продолжают международную деятельность, нельзя исключать, что условно благоприятные сейчас юрисдикции окажутся менее комфортными в будущем.
При этом многие уже попавшие в SDN-лист банки не только сохраняют работу в других сферах, но и находят новые ниши, хотя преимущественно это связано со странами Юго-Восточной Азии и СНГ. К примеру, по состоянию на I полугодие 2023 года, 90% валютных платежей производятся в юанях, хотя еще в 2021 году 88% платежных операций осуществлялись в долларах, а на китайскую валюту приходилось всего 11%.
Еще одно важное изменение, которое может в перспективе отразиться на рынке международной торговли, — это подписанный президентом закон о введении цифрового рубля. Он, за исключением ряда положений, вступил в силу с 1 августа 2023 года. Это не альтернатива российской национальной валюте, а третья форма денег наряду с наличными и безналичными рублями. Порядок использования цифрового рубля и тарифы определит совет директоров Банка России. Планируется, что для граждан переводы и платежи в цифровых рублях будут бесплатными, а для бизнеса составят около 0,3% от суммы платежа.
Не исключено, что государство попробует использовать цифровые инструменты в рамках международной торговли. Тем более, что у российских экспортеров интерес к рынку ВЭД есть, а в наступившем 2023 году экспортные показатели не только сохранят прежний уровень, но вероятно даже превзойдут показатели года ушедшего.
Чем мы можем вам помочь:
1. Работаем по принципу «одного окна»
предоставим транспорт оформим на таможне поможем с разрешительной документацией2. Мы на связи 24/7
Вывезти контейнер из порта в 2 часа ночи? Вечером организовать отгрузку из Америки, а утром проконтролировать китайских партнеров? Легко! Это все к нам. Оперативно оформляем все транспортные документы для отгрузки в кратчайшие сроки
3. Колоссальный опыт в таможенном оформлении
Предупреждаем заранее о всех подвохах в поставке и рассказываем, как сократить издержки
4. Предоставим конкурентную ставку на доставку
У нас прямые договоры с морскими линиями, авиаперевозчиками, собственниками подвижного состава. За счет обширной агентской сети мы можем давать ниже, чем российские компании.
8 (922) 922-96-92
danalogist.ru
danalogist
danalogist
Реклама. ООО «ДаНа-Логистик». ОГРН 1167847253749
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»