Немного психологии: как реагировать на кризис

Кризис – это всегда неизвестность, то есть самое страшное состояние для человека, когда включаются глубинные страхи.

В это время человек теряет способность реально, спокойно, логично действовать. Так же реагируют и предприниматели на кризис: впадают в рефлексию. Но если удается осознать, в каком вы состоянии находитесь и что происходит с вами на психологическом уровне, то появляется шанс начать действовать осознанно.

Вижу цель

Первое, что нужно сделать в кризис — это понять, что так, как было раньше, уже не будет. После этого стоит реально оценить ситуацию и представить, куда вы хотите попасть. Следующий шаг – выбрать путь развития и инструменты для достижения цели. Маркетинговая стратегия — основа во все времена: что такое наша компания, зачем она, что она предлагает и почему? Ищите новые, нестандартные пути.

Успокойте свою «жабу»

Первая естественная реакция на кризис – урезать расходы. Под нож, как правило, идет реклама, потому что сделать это легче всего. Какое-то время держаться на плаву позволит эффект от предыдущей рекламы. Это создаст иллюзию, что бизнес находится под контролем. Однако постепенно клиенты начнут уходить от вас, поддавшись влиянию более активных конкурентов, и продажи пойдут на убыль. В результате, чтобы вернутся к прежнему уровню, придется потратить намного больше средств, а иногда время может быть упущено безвозвратно.
В кризис необходимо урезать расходы только на неэффективную рекламу.
Используйте самые действенные, проверенные, исследованные вами инструменты. Потратьте время и проведите исследования и мониторинги. Прекратите давать рекламу, которая не окупает себя.
Ищите малобюджетные, яркие ходы и приемы.
Вложитесь в краткосрочные продуктовые кампании, направленные на получения быстрой прибыли: BTL, промо, акции и т.д.

Полюбите своего клиента

Относитесь к клиенту, как к девушке в период ухаживания. Удерживайте старых клиентов, ухаживайте за ними, потому что они стоят в разы дешевле. С определенной периодичностью напоминайте клиентам о себе с помощью, например, электронной рассылки или смс-оповещения.
85% клиентов уходят из-за недовольства качеством и сервисом, и только 15% из-за активности конкурентов, закрытия бизнеса и прочего.
Узнайте больше о своем покупателе путем анкетирования и опросов:
• Кто покупал?
- Что покупали?
• Почему покупали?
Вводите программы лояльности, повышайте качество обслуживания, обучайте персонал, введите кодекс корпоративной этики.

Укажите к себе путь

Не бросайте своего покупателя, он в таком же кризисе. Он может уйти к тому, кто не боится, уверен, действует. Продолжайте рекламироваться, подавайте сигналы о себе, даже если это объявления на столбе. Делайте все, чтобы о вас было слышно, и вас было видно. Помните, что кризис бывает полезен, ведь он очищает рынок от неэффективных игроков, которые не в состоянии предоставить клиенту качественный сервис, не хотят развиваться и играть по новым правилам.

Резюме:
Докажите, что вы достойны места на своем рынке
Первым делом в кризис нужно осознать положение дел компании и начать действовать: искать нестандартные пути развития, уделять еще больше внимания клиентам, особенно, постоянным, усилить контроль качества на всех стадиях продажи услуги или товара. Урезайте расходы только на неэффективную рекламу.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: