Мозговой штурм – буря идей

Возрастрое ограничение 0+
Ирина Покрышкина, бизнес-тренер, консультант по управлению персоналом, директор компании «Провокация РОСТА»
Это особый метод решения проблемы, в основе которого находится стимулирование творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Для творческой активности нужно создать определенную среду. Главные элементы креативной среды • безоценочность; • идея неопределенности (креативные люди ищут неопределенность); • принятие (личности, идеи); • проблемность (тема обсуждения, то, над чем мы думаем); • кроссмодальность (человек задействуется во все трех модальностях: визуальная, аудиальная, кинестетическая). Создает такую среду ведущий (модератор или председатель). Сам он может и не быть особенно творческим и одаренным человеком, но он должен быть дисциплинирован, целеустремлен, уравновешен. Это тот, кто умеет хорошо слушать и говорить, правильно судить о людях и вещах, понимать нужды других людей. Функции ведущего • принятие решения о целесообразности применения мозгового штурма для решения конкретной задачи; • отбор участников мозгового штурма; • обучение участников необходимым приемам работы; • формулирование проблемы с учетом квалификации и личностных качеств участников этапа генерации идей; • обеспечение деятельности участников во время этапов генерации и анализа идей; • проведение классификации и оценки идей; • проведение анализа итогов штурма, использование их для саморазвития. Мозговой штурм должен включать в себя три этапа 1. Постановка проблемы. Предварительный этап. В начале этого этапа «заказчиком» должна быть четко сформулирована проблема. Далее происходит отбор участников штурма и выбор ведущего (модератора). 2. Генерация идей. Основной этап, от которого во многом зависит успех всего мозгового штурма, поэтому модератору важно следить за тем, чтобы все участники соблюдали правила мозгового штурма. 3. Группировка, отбор и оценка идей. На этом этапе оценка, наоборот, приветствуется. Успешность этого этапа напрямую зависит от того, насколько одинаково участники понимают критерии отбора и оценки идей. В идеале на разных этапах работают разные команды: первая только генерирует идеи, вторая их обрабатывает. Тогда состав таких команд, как вы понимаете, будет различным.

Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»

Перейти на полную версию страницы