Сотрудники неблагожелательно относятся к руководству. Любые инициативы обсуждаются в курилке и осмеиваются, но благодаря выработанной дисциплине все же исполняются. Как сделать так, чтобы люди работали не «из-под палки»? Может ли начальник быть другом?
В данном вопросе есть две части. Разберем их по отдельности.
Первая
Как изменить отношение сотрудников к руководству с неблагожелательного (обсуждения в курилке, осмеивание) на... (какое?)
Взаимная связка. Важно обозначить: какие отношения вы хотите иметь в этой парной связке? Может, это те отношения, которые звучат в вопросе: может ли начальник быть другом? Но насколько эта задача уместна в рабочей обстановке? Взаимоотношения «Руководитель-Подчиненный» – взаимодополняющие, взаимозависимые: без Подчиненных нет Руководителя и наоборот. Те и другие нужны друг другу для достижения определенных целей.
Приоритеты. В нашей ситуации приоритетные цели – развитие бизнеса, зарабатывание денег. Тогда что на самом деле важнее? За что будут ценить подчиненные Руководителя? И за что ценит Руководитель своих Сотрудников? После ответа на эти вопросы, направленность и адекватность дальнейших задач, расстановка акцентов будут очевидны.
Давайте рассмотрим более детально. Для удовлетворенности бизнес-процессом необходимы: наличие цели (что я хочу) + мотивация и действия (я действительно этого хочу и делаю) + профессионализм (знаю, умею, могу) + взаимоотношения (контактность, благожелательность). Где здесь может находиться дружба?
Поиск позиции. Если руководитель задается вопросом дружбы с подчиненными, то это больше задача поиска его индивидуальной позиции, как руководителя. Важно эту позицию осознать, увидеть несоответствие, если оно есть, и скорректировать, дабы достижение профессиональных целей, в связи с их приоритетностью, было эффективным. Если будет много дружбы, то насколько возможно реальное достижение целей? Конечно, и без хороших взаимоотношений в компании тоже работать не комфортно. Тогда каким должно быть соотношение Дружба и Бизнес-результат? Однозначно сказать нельзя. Соотношение ищется в каждом случае индивидуально. И если сотрудник еще вчера был рядовым членом группы, а сегодня он руководитель подразделения, то без корректировки внешней и внутренней позиции здесь не обойтись. Этот процесс нужно осознанно и грамотно пройти.
По сути это о том: как стать и быть неформальным лидером? И что есть реальное лидерство?
Вторая
Как сделать так, чтоб люди работали не «из-под палки»?
Или в более позитивном ключе: как замотивировать группу сотрудников на работу?
Отчасти, ответы были уже в предыдущих статьях. Поэтому коротко.
Есть простой способ ответить себе на многие вопросы – поставить себя или вспомнить себя в подобной ситуации: А как получается, что лично Я работаю не из-под палки? При каких условиях это происходит?
Обычно ответы очень похожи: есть желание, интерес, есть необходимость. Т.е. «Хочу» и «надо». И закономерно далее понять: ЧТО на самом деле хочет сотрудник и В ЧЕМ его актуальные нужды и ценности, В ЧЕМ его нереализованные потребности?
Ответив как можно конкретнее на эти вопросы, вы получаете знание о тех «морковках», которые побуждают человека к работе. Остается лишь это знание применить.
Консультирует
Лариса Свитнева, бизнес-тренер, коуч
lorara@yandex.ru
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»