Корпоративная культура на предприятии: как повысить эффективность компании

Возрастрое ограничение 0+


Зачастую руководители предприятий задумываются, почему в компании падает прибыль и снижается работоспособность сотрудников. Чтобы разобраться, они пытаются найти причины за пределами компании, хотя искать нужно именно внутри. К примеру, одним из факторов, определяющих развитие компании, является корпоративная культура.

Простыми словами корпоративную культуру можно описать так: это то, каким образом принято решать проблемы в организации. К примеру, если у вас на работе принято самостоятельно принимать решения, а не просто докладывать о проблеме, то вы так и будете делать, если будете поступать наоборот – вас не поймут.

В крупных организациях корпоративная культура чаще всего формализована. А в организациях малого и среднего бизнеса зачастую нет четких правил поведения. Но это не означает, что корпоративная культура отсутствует.

Как формируется корпоративная культура

Становление культуры происходит с течением времени. Нередко ее закладывает основатель бизнеса. К примеру, культура Tele2 связана с именем Яна Стенбека, известного шведского бизнесмена. Так, он был очень бережливым человеком. Отсюда и ценность компании — бережливость. Бунтарский дух Tele2 – тоже его наследство. Он был известен как разрушитель монополий, при этом всегда действовал строго в рамках закона. Например, в Швеции была государственная монополия на телевидение. Что сделал Ян? Он запустил спутник, который вещал на Швецию, находясь при этом над Великобританией. Так была разрушена монополия.

Как изменить корпоративную культуру

Случается, что руководителя не устраивает то, каким образом принято решать проблемы в организации. В такой ситуации можно сделать следующее.

Во-первых, понять, что конкретно не устраивает и описать это конкретными словами. Причем, чем детальней, тем лучше. Это позволит определить зоны развития.

Во-вторых, начать изменения с себя. Если хотите, чтобы работники не опаздывали, сами приходите вовремя. Если хотите, чтобы они были клиентоориентированы – будьте клиентоориентированными. Суть в том, что своим примером вы создадите стандарт поведения.

В-третьих, не стесняйтесь хвалить, не бойтесь говорить о том, что требуется развить. Когда человек не имеет понятного, ясного ориентира - обратной связи руководителя, он может просто не понимать, что поступает не верно.
Действуя таким образом вы получите требуемый результат.

Резюме:

Корпоративная культура имеет большое значение и для сотрудников. Если человек понимает и принимает правила, в которых он работает, он чувствует себя комфортно и не паникует даже во время экономической нестабильности. А это отражается на эффективности работы всей компании.
 

Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»

Перейти на полную версию страницы