Консалтинг. Что это такое и зачем он нужен?

Татьяна Астраханцева, психолог, бизнес коуч, бизнес консультант

Стремительность происходящих в политике и экономике процессов задает высокий темп для развития российского бизнеса. Рынок становится все более конкурентным, а механизмы, еще недавно работавшие и приносящие значительную прибыль владельцам, перестают быть эффективными.

Руководители компаний сталкиваются с необходимостью перехода от экстенсивного пути развития бизнеса (где приращение результатов происходит за счет количественного роста: увеличение количества торговых точек; увеличение производственных мощностей; увеличение количества персонала) к интенсивному, когда результативность достигается за счет качественных показателей.

Каким образом организовать работу компании так, чтобы увеличивалась отдача от вложений, как работать с бизнес-процессами, с чего начать – на эти и многие другие вопросы, волнующие современных предпринимателей поможет найти ответы специалист в области управленческого консалтинга. 

Что такое консалтинг 

Это консультирование руководителей по вопросам управления, увеличения уровня продаж и в целом по увеличению доходности бизнеса; созданию рабочих систем в продажах, организации работы маркетинга и работы с персоналом; стратегическому развитию, а также по целому спектру других вопросов, касающихся управления бизнесом.

С чего начинается консалтинг? В первую очередь с диагностики, то есть с выявления наиболее актуальных в настоящем моменте потребностей бизнеса.

Именно на основании диагностики и происходит дальнейшая работа по консультированию, поскольку в первую очередь необходимо понимать где «болит»: что конкретно не работает или работает не так, как хотелось бы.

В чем суть консалтингового процесса? После выявления существующих в бизнесе проблем начинается основной блок работы консультанта – детальная проработка решений для конкретного бизнеса. Здесь деятельность консультанта носит абсолютно прикладной характер: консультант вносит рекомендации и обязательно контролирует их внедрение и эффективность.

Что делать, если методики, предлагаемые консультантом, не работают в реальных условиях?

В арсенале профессионального бизнес-консультанта имеется целый набор специальных техник и методик, однако, приступая к работе, он обязан проанализировать их применимость к конкретному бизнесу. Поскольку цель и результат деятельности консультанта к началу работы над проектом достаточно четко сформулированы, то задачей консультанта становится именно обучение руководителя организации (а, зачастую, и всей управленческой команды) и поэтапное  внедрение рекомендуемых технологий.

Именно на этапе внедрения возникают основные сложности, которые необходимо преодолеть консультанту совместно с руководителем организации. И на этом этапе задача консультанта сформировать такой тип взаимодействия с клиентом (руководителем бизнеса), чтобы обеспечить процесс внедрения необходимым организационным ресурсом.

Поскольку именно за счет грамотного подбора и внедрения технологий достигается необходимый результат, консультанты, уверенные в качестве своей работы, то есть в получении клиентом заявленного результата,  делают гарантию на свои услуги. В этом случае вопрос о неприменимости методик, рекомендуемых консультантом для работы, попросту отпадает.
 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: