Как раскрыть нового сотрудника? Часть 2

Наталья ЛебедеваКонсультирует Наталья Лебедева, HR-консультант ГК «ПроБизнесКонсалтинг», психолог Центра прикладной психологии «Град-Вятка» Итак. Вы приняли на работу нового сотрудника, и у вас есть 2-3 месяца на то, чтобы: он вошел в дело и смог в нем раскрыться... или, чтобы расстаться по истечению испытательного срока. Как помочь новому работнику раскрыть свои способности именно в вашем деле? В первой части мы говорили о том, как помочь сотруднику адаптироваться в первый рабочий день и на испытательном сроке. Сегодня мы поговорим о том, как дать подчиненному цель – маяк, который поможет ему ориентироваться в сложных ситуациях. Мечта. Цели Люди, существа устремленные. Всегда есть что-то, что двигает нас, что-то, к чему мы стремимся. И на работу мы устраиваемся зачем-то. В идеале, чтобы человек раскрылся и максимально реализовался на предприятии, дело, которое он делает, должно быть по душе, помогать идти к своей мечте, ему должно быть по пути с предприятием. Мы всегда видим таких людей, про них еще говорят «глаза горят», работают «с огоньком». Вообще у каждого работника бывают душевные порывы, важно их замечать, не гасить инициативу, даже если предлагаемые идеи не всегда реализуемы. Знать охоту сотрудника и помочь человеку реализоваться в деле – это самая лучшая мотивация. Если человеку становится ничего не нужно, то каким бы опытным специалистом он не был – успеха предприятию это не принесет. Надо вовремя замечать это и – или помочь человеку справится со своим нерабочим состоянием, и выйти из него или расставаться. Также вредно бывает, когда человек талантлив, но использует предприятие в своих целях, когда ему нет дела до целей и ценностей предприятия, на котором он работает. С такими людьми также важно вовремя расставаться, ведь талантливый человек может принести гораздо больший ущерб. Кратко резюмируем Чтобы сотрудник раскрыл свои способности и принес пользу себе и предприятию, – для этого нужно многое. Перечислим несколько позиций: 1. Прежде всего, на самом предприятии должны хорошо понимать, что за специалист нужен, каких результатов от него ждут, знать перспективы развития предприятия. 2. При разговоре с кандидатом на должность, помимо профессиональных знаний и умений должны обсуждаться его планы на будущее, его мотивация – карьерная и профессиональная. Профессиональные цели кандидата должны совпадать с целями развития предприятия. 3. Перед сотрудниками должны стоять понятные задачи и цели, выполнение которых контролируется руководителем. Обе стороны, и предприятие и специалист должны четко понимать, что они ждут друг от друга и получают. 4. Должны быть созданы условия труда, при которых сотрудник сможет раскрыть свои способности; реализованы принципы достойной и справедливой оплаты за труд.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: