Как подобрать профессионального бизнес-тренера

Ольга Кузан, директор ГК «Консалтинг-ПРОФИ»

Все больше кировских компаний идут путем обучения персонала на тренингах. Этот вид обучения имеет явные преимущества. Но одна из трудностей при этом — поиск квалифицированного бизнес-тренера.

Несмотря на активное развитие рынка тренинговых услуг, для этой специальности до сих пор нет официально признанных квалификационных стандартов. И специальность «бизнес-тренер» пока нельзя получить ни в одном вузе РФ. Откуда же берутся тренеры для бизнеса?

В эту новую профессию приходят разные люди: просто опытные специалисты; выпускники факультетов психологии; НR-менеджеры. Есть еще одна категория желающих проводить тренинги, - люди, считающие, что профессия бизнес-тренера — легкая наживка для получения быстрых и больших денег.

На что обратить внимание

Я сотрудничаю с коллегами из разных городов РФ, и думаю, что могу высказать общее мнение профессиональных тренеров о том, на что необходимо обратить внимание в первую очередь, чтобы подобрать оптимальный продукт.

1. Если для вас важно, чтобы ваших сотрудников не просто «оттренировали», но и помогли связать обучение с другими бизнес-процессами организации, тогда узнайте у возможного кандидата, на какие бизнес-процессы повлияет его программа, каким будет конкретный результат для подразделения (отдела, филиала) и какие возможные последствия повлечет за собой обучение для остальных подразделений. Нередко обучение одних сотрудников, влечет за собой структурирование бизнес-процессов всего предприятия. 

2. Оцените, есть ли у бизнес-тренера – некая схема выявления потребностей клиента.

3. Следующим немаловажным фактором выбора «своей программы обучения» и «своего тренера» является наличие методической подготовки бизнес-тренера. Пусть он пришлет вам программу стандартного тренинга. Стандартные тренинги, с которых начинают все тренеры (или почти все) — продажи, переговоры, звонки, выступления. Если тренер в ответ на просьбу начинает что-то невнятно бормотать, значит, он сам не усвоил элементарные правила, а также не может с ходу формулировать и излагать мысли. Чему он научит?

4. Следующий важный фактор — наличие опыта у тренера, причем желательно как проведения тренингов, так и работы в сфере «подопечных». Бывает, что отличный продавец, эксперт в области продаж не может научить продавать. А это делает его непригодным для тренерской работы.

5. Обязательно проверьте практическую направленность тренинга. Во многих рекламных буклетах пишут «80% времени — практика». Но наиболее реальные цифры — 40% — 50%. Это насыщенный практикой тренинг, который измотает ваших сотрудников, но будет полезен. А так, хороший тренинг — 30% практики (2 часа), 30% теории  и обсуждений (2 часа), 20% (1 ч 30 мин) упражнений на групповую динамику, расслабление, внимание и т.д. И 20% (1 ч 30 мин) на кофе-чай-обед. Именно поэтому профессиональные тренеры отказываются проводить «хороший тренинг за 3 часа».

Поинтересуйтесь, какие дополнительные образовательные услуги предоставляет компания. У хорошего тренера это обычно:

- полевой выезд с тренером (определение «на местности» целей и задач обучения);

- подробный отчет по тренингу и по работникам с практическими рекомендациями для каждого;

- передача внутреннему тренеру поддерживающих материалов для персонала (это не методичка по тренингу, а, скорее, инструкция с набором упражнений).

- посттренинговое сопровождение;

- определенное количество бесплатных (платных) консультаций для компании.

Профессиональный, уважающий клиента бизнес-тренер, не будет просить оплату за каждый разговор с клиентом по телефону, за каждый свой шаг в сторону клиента или профессиональный совет.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: