Как подготовить сотрудников к корпоративному обучению

Очень часто, когда руководитель организации задумывается о проведении корпоративного обучения, подготовкой своих сотрудников к этому обучению он озадачивается в последнюю очередь. Тем не менее это оказывает серьезное влияние на результаты обучения.

Любой серьезный тренер вам скажет, что прежде чем проводить корпоративное обучение, необходимо провести беседу с сотрудниками. Потому что нередки случаи, когда руководитель понимает необходимость обучения, а персоналу оно кажется совершенно ненужным. Отсюда идет неприятие обучения. Руководитель вкладывает деньги, а сотрудники на тренинг хоть и приходят, но либо играют в телефоне, либо в Интернете сидят. Затем снимается обратная связь, и руководитель видит, что все не так, как он хотел, и результата нужного не получилось. Конечно, существуют компании, в которых персонал очень привержен руководителю, когда руководитель является лидером неважно формальным или неформальным, но его все слушаются и идут учиться, понимая, что им это нужно.

Чаще ситуация обратная — руководитель, обсуждая тренинг говорит, сейчас я спрошу своих сотрудников, хотят ли они на обучение. И тут же, не кладя трубки, кричит в зал: «Вы хотите учиться?» Они спрашивают: «Когда?» - «В субботу». Они: «Нет мы не пойдем, будем спать».
Поэтому прежде, чем решать вопрос с темой обучения, руководителю необходимо понять его цель и задачи, возможно обсудив их с тренером, и довести их до персонала. И в соответствии с этим выстраивается не только сам корпоративный тренинг, но и решается вопрос с группой.

Кого обучать в первую очередь

Стандартная ситуация в большинстве компаний — приходят работать новые люди, и все силы кидаются на их обучение, в надежде, что «вот они сейчас подучатся и сделают». Это неверный ход.

Представьте себе, сколько за менеджером, который работает 7-8 лет, стоит компаний, и какой оборот он уже приносит. А если вы вложите средства в его развитие и еще научите его чему-то, то и отдача вырастет значительнее.

Теперь возьмем новичка, который проработал в компании три месяца. Он еще не разобрался толком в продукте, он не лоялен к компании, он не понимает цели и задачи компании. Конечно, учить и развивать новичков необходимо. Однако когда возникает выбор, с кого начать, то он должен быть однозначным. Потому что по новичкам не понятно, останутся они или нет, какие они задачи будут выполнять.

Человек, который долгое время работает, лоялен к компании. Он будет это всюду транслировать, а остальные подтянутся, потому что он свою работу с новичками будет вести по-другому. Конечно, новые сотрудники обычно рады возможности учиться, и от этого их лояльность повышается. Но потом руководитель ждет сногсшибательных результатов, а откуда они возьмутся, если человек еще сырой и нулевой?

Кстати

Лучшие результаты корпоративного обучения можно получить, разделив отдел на две группы: новичков и людей более опытных. И провести для них тренинг на одну и ту же тему. Тренинг они вроде бы пройдут один, но при этом для новичков будет одно обсуждение, а для опытных сотрудников будет совершенно другой подход.
И когда люди выйдут с тренинга, они будут удивлены тем, насколько разная была получена информация. Потому что даже темы обсуждения  будут разными. Ведь новичок не всегда может понять то, что обсуждают более опытные сотрудники.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: