Как наладить систему управления качеством

Управление организацией – это целое искусство. Так своей «Системой менеджмента качества» решил поделиться Игорь Израилев, генеральный директор МЦ-5 и, по совместительству, ведущий одноименного семинара, который проходил в рамках Клуба Бизнес-инкубатор. -Менеджмент качества – это целая система. Она состоит из восьми основных принципов. Ориентация на клиента (потребителя, покупателя) Уровень качества равен степени удовлетворенности клиента. Поэтому уровень качества определяет клиент, а это означает, что нам, предпринимателям, необходимо знать, из чего складывается оценка клиента. Лидерство Руководитель, который не может или не хочет стать лидером, ведет свою организацию к катастрофе. Ее наступление – это только вопрос времени. Лидерство – это добровольная ответственность. Однако, при этом Лидер – это не «машина для отрывания голов», а ответственный человек, профессионал своего дела, постоянно совершенствующийся сам и помогающий совершенствоваться другим. Вовлечение персонала Коллектив сотрудников, как команда единомышленников! А что ВЫ сделали для того, чтобы ВАШ коллектив стал командой? А тем более командой единомышленников? Процессный подход Процесс – это связанный набор повторяемых действий, которые преобразуют исходный материал, или информацию, в конечный продукт (услугу). Любую работу можно описать в виде процесса. Системный подход к менеджменту Системный подход к управлению предполагает представление организации в виде набора взаимосвязанных, взаимовлияющих друг на друга процессов, а управление деятельностью организации – как управление процессами». Система – это совокупность взаимосвязанных процессов. Как гооврил Э.Деминг: «Хорошим примером отлаженной системы служит сыгранный оркестр». Надежность любой системы определяется надежностью ее самого слабого звена. Постоянное улучшение (или непрерывное совершенствование) Систематический поиск возможностей постоянного улучшения – это кропотливый и неспешный процесс постоянного улучшения всех аспектов деятельности организации. Постоянное улучшение начинается с человека, с совершенствования его личных качеств, знаний, навыков и умений. Следующий шаг – совершенствование работы команды, прежде всего, путем систематического обучения и создания доброжелательной атмосферы. Принятие решений на основе фактов Сотруднику можно простить многое, но не ложь. Это верно. Но что заставляет людей лгать? Как правило, созданная нами система управления! Выявление любого несовершенства, это возможность стать лучше. Создание взаимовыгодных отношений с поставщиками (партнерами) Для того, чтобы этот принцип начал работать, необходимо запомнить несколько основных правил. Руководитель обязан: - Выявлять и отбирать основных поставщиков (партнеров); - Устанавливать отношения с поставщиками (партнерами), которые сочетают краткосрочные взаимовыгоды с долгосрочными планами организации; - Вести открытый обмен информацией и планами развития; - Инициировать совместные разработки и совершенствовать продукты и процессы; - Совместно с клиентами достигать понимания требований и ожиданий. На самом деле, существует девятый принцип, писать который моя рука не поднимается – это принцип «Все должно быть просто». На мой взгляд, те люди, которые продвигают менеджмент качества, делают это таким наукообразным способом, что нормальному человеку становится очень трудно понять многие вещи. И это, я считаю, изначально неправильно.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: