Сегодня при приеме на работу маркетологам предъявляется масса требований: от настройки ЯндексДиректа , G.Adwords до умения верстать макеты для газет, работать с выкладкой товара и писать продающие рекламные тексты. В результате принятые по таким принципам специалисты часто просто создают пробку в развитии компании.
Почему? Для начала собственно о том. что такое маркетинг. Сегодня чаще всего в компаниях под этим понимают рекламу и продажи. Но это только часть и далеко не единственная, в отрыве от остальных дающая скорее отрицательный результат.
Маркетинг - это комплекс деятельности компании по исследованию и анализу рынка и потребителей, планированию, ценовой политике, продвижению (реклама в СМИ и сети интернет, PR, промо-мероприятия), сбыту (включая работу с персоналом, тренинги и обучение), логистике, гарантийному и послепродажному обслуживанию. И самое главное в этом - понимание потребностей покупателей и собственно удовлетворение этих потребностей. Здесь ключ к эффективной работе. Хороший маркетолог - не тот, кто умеет осваивать бюджет, а тот кто понимает каким образом, за счет чего можно увеличить продажи. Такие специалисты стоят дорого, небольшим и средний компаниям они просто не по карману. Поэтому приходится затыкать «дыру» и брать на работу человека, который просто выполняет функционал: занимается рекламой и продвижением. В результате: видимость деятельности, в пустую потраченные бюджеты, выброшенная на ветер оплата труда «специалиста» (а за год это приличная сумма) и разочарование в эффективности рекламы в целом.
Какой выход? Для начала называть вещи своими именами. Если ваш специалист верстает макеты - он дизайнер, пишет тексты - копирайтер, занимается выкладкой товара - мерчендайзер и так далее. Это всего лишь частности, за которыми нет главного - комплексной работы, направленной на коммерческий результат.
На деле далеко не каждой компании в штате нужен маркетолог, так как эти функции выполняет руководитель (наемный директор или собственник в мелком и среднем бизнесе). Небольшим компаниям чаще нужны отдельные виды работ, которые вполне могут быть выполнены привлеченными специалистами по договору оказания услуг. Сегодня на рынке можно найти и копирайтеров, и специалистов по интернет-маркетингу, и агентства маркетинговых коммуникаций, которые грамотно исследуют рынок и спланируют деятельность вашей компании по продвижению. И вы будете точно знать, за что именно вы платите, и как это влияет на результат деятельности компании.
Быть в штате маркетологу или нет - выбор за руководителем, главное, чтобы это в итоге приносило компании прибыль.
Резюме:
Маркетолог – это не копирайтер, не специалист по таргетированной рекламе, не дизайнер и не SEOшник. Маркетолог – это специалист, который умеет точно понять возможности и преимущества компании и потребности покупателя, найти эффективные методы и оптимальные способы достижения целей фирмы методами маркетинга.
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»