Эффективная модель управления

Анатолий Куимов, ведущий бизнес-консультант Центра Системных Стратегических Инноваций

Создавая бизнес мы хотим создать такой, который в идеале будет работать сам по себе, без нашего участия, как целостная, саморазвивающаяся и приносящая прибыль система.

Существует несколько уровней развития бизнеса.
1. Интуитивный бизнес - когда компания держится за счет руководителей или за счет уникальных качеств, кого-то из исполнителей, лоббирование и связи наверху оказывают сильную поддержку, а работа с одним-двумя крупными покупателями ставит в прямую зависимость от них. К интуитивному бизнесу относится примерно 80% наших компаний.
2. Системный бизнес — когда выстроена определенная система, которая работает, причем результаты ее работы предсказуемы и не зависят от конкретных личностей. Такой бизнес можно передавать в управление и тиражировать (McDonalds).
3. Совершенствование - в компании выстроены механизмы, которые позволяют ей постоянно развиваться, слышать «голос рынка», создавать и быстро выпускать на рынок новые продукты, восхищая клиентов и увеличивая свою долю рынка (Toyota).

Рассмотрим случай, относящийся к развитию большинства российских компаний.  Создание «интуитивного» бизнеса: встретились два-три друга, решили заняться бизнесом, как правило, стали чем-то торговать. Продажи пошли, стали набирать новых работников (знакомые, родственники и т. п.). Через 1-3 года бизнес вырос, клиентская база увеличилась, работников стало больше. На данном этапе начинаются разногласия между собственниками и между сотрудниками компании. Зачастую кто-то из сотрудников увольняется и уводит с собой крупного покупателя. Разногласий возникает все больше и это только внутренние проблемы. Но ведь и внешняя конкурентная среда не стоит на месте: сегодня ты на рынке лидер, а завтра все изменится. К сожалению, у данного вида бизнеса есть ограниченный «потолок» развития и получения массы прибыли.

Что же мешает интуитивному бизнесу не только удержаться на рынке, но и  перейти  на более высокий уровень развития? В большинстве случаев, это недостаточно организованная система управления. Компании придерживаются традиционной системы управления, которая уже не так эффективна. Но с другой системой руководители обычно не знакомы. 

Однако  другая, более прогрессивная и инновационная система управления бизнесом существует, и с успехом применяется в малом и среднем бизнесе западных и некоторых российских компаний. Это функционально-ролевая модель управления бизнесом, внедрив которую в свой бизнес, (причем независимо от размера компании и количества сотрудников), вы взглянете на него с другой стороны и поднимете его на новый уровень.

Работа в бизнесе, и над бизнесом представляет собой две совершенно разные функции. Критерий успешного бизнеса — самостоятельность в работе. Это значит, что вы никоим образом не участвуете в управлении. А бизнес работает и должен быть прибыльным и воспроизводимым. То есть даже в случае утраты, всех сотрудников бизнес должен быть восстановлен в ограниченный промежуток времени или открыт в другом регионе.

Внедрение функционально-ролевой модели в компании позволит вам:
- навести порядок внутри компании;
- определить функции и роли необходимые для развития вашей компании;
- создать алгоритмы работы в компании;
- создать новые центры прибыли в компании;
- увеличить объем вашего бизнеса и прибыли.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: