— Мы прошли в компании этот путь, когда у нас царил хаос, но и сейчас нельзя сказать, что все бизнес-процессы налажены на 100%. Этот занимает весь цикл жизни предприятия, тем более, когда компания растет, если не растет, это, конечно, плохо, она всегда должна расти и развиваться. И соответственно, все бизнес-процессы меняются. Несколько инструментов, которые мне помогают оптимизировать работу в компании, — Евгений Романов, учредитель ООО «Торговая Компания «ФОРАС», создатель бизнес-проекта Smoking Shop
Как CRM влияет на эффективность бизнеса
Внедрение CRM в работу предприятия — это не моя прихоть как собственника бизнеса, который хочет использовать новые технологии в работе. Правильно настроенное приложение для работы с клиентами позволяет на 100% эффективно обрабатывать лиды и увеличивать конверсию, а также упростить работу отделов и составление отчетов об эффективности сотрудников. Поэтому ответ на вопрос: «Зачем нужна CRM-система вашему бизнесу» прост — она помогает оптимизировать работу компании. Наша CRM-система позволяет решить несколько задач:
увеличение количества покупателей товаров; создание единой базы клиентов и работа с ней, систематизация данных клиентов; отслеживание результативности работы отделов и сотрудников, контроль использования рабочего времени.Автоматизировать можно не только отдел продаж, но и производство, склад и другие подразделения. Приведу простой пример: один менеджер без использования CRM-системы может вести у нас 50 клиентов в месяц, с ней — от 200 клиентов. Она упрощает ведение продаж и контакта с клиентом. Причем с ее внедрением, количество менеджеров осталось тем же, а количество клиентов увеличилось.
Мы только еще находимся на этапе, чтобы до конца внедрить CRM-систему в жизнь компании. У нас больше года ушло на то, чтобы сотрудники привыкли в ней работать. Только на перевод чатов со всеми франчайзи из Telegram в CRM у нас ушло большое количество времени.
Кстати, еще одно преимущество CRM-системы: по мере роста количества продаж в компании увеличивается документооборот по сделкам. При внедрении CRM документооборот автоматизируется и переводится в электронную форму. Параллельно это снижает нагрузку на сотрудников. Сейчас мы также работаем над формированием отдела качества, который будет давать обратную связь по коммуникации сотрудников с клиентами. И собрать ее тоже позволит CRM.
Цифры не обманешь
Еще один инструмент, который я активно использую в работе как собственник компании — управленческий учет, на его основе фактически и принимаются важные решения по развитию компании. У нас холдинг, все компании интегрированы в управленческий учет, поэтому можно сразу просмотреть финансовые показатели в разрезе по каждому из юрлиц: статьи расходов, кассу, сформировать отчет о движении денежных средств, прибылях и убытках. Это рабочий инструмент, чтобы избежать хаоса в финансах.
Масштабировать бизнес, а не проблемы
Если давать совет молодым предпринимателям, чтобы не было хаоса в бизнесе, то рекомендую сосредоточиться на первом этапе на одном направлении, например, сделать стабильным работу отдела продаж. Выстроите продажи, деньги будут поступать в организацию и уже будет чувствоваться уверенность в завтрашнем дне. Это база, на которую можно опереться. Не нужно сразу делать все! Нигде не успеете.
Если все делать с умом, тогда система будет работать эффективно, и управленческое «чудо» согласованности действий сотрудников предприятия по достижению стоящих перед ним целей не заставит себя ждать.
Я готов делиться своим опытом, и буду рассказывать о нем в спецпроекте Журнала «Бизнес Класс» «Путь предпринимателя...». Какие бы вы хотели обсудить темы, или кого увидеть среди приглашенных гостей, пишите мне. Буду рад вашей обратной связи!
Реклама. ИП Романов Евгений Михайлович
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»