Блог как инструмент успешного бизнеса, часть 2

Яков Макарцов,руководитель «Школы Блогеров Кирова», политтехнолог В первой части нашей статьи мы уже выяснили, что блогосфера – это искусство, которое живет по определённым правилам и форматам. Наша конечная задача с Вами научиться пользоваться блогами как инструментом для развития Вашего бизнеса. Надо отметить, что блогосфера – это не однородная масса. Блоги, как деревья – их много и они все разные. Нас же с вами интересуют форматы, которые идеально подходят для рекламы и PR в блогосфере. 1. Блог предпринимателя Блог предпринимателя - одна из самых распространенных форм бизнес-блогов. Автором такого блога является сам бизнесмен или его пресс-секретарь (возможно, целая команда). Блог предпринимателя ведется от конкретного лица, под собственным именем. В интернете Вы можете найти типичные блоги этого формата у финансиста Олега Тинькова, олигарха Михаила Прохорова, председателя совета директоров Mirax Group Сергея Полонского и еще целого ряда успешных предпринимателей. На первый взгляд будет достаточно трудно определить, чего в таких блогах больше: желания «пропиариться» или использовать блог в маркетинговых целях, либо самовыразиться и наладить неформальные коммуникации с общественностью. Каждый читатель должен сам для себя определить, насколько каждый из таких блогов коммерциализирован. 2. Корпоративный блог Корпоративный блог – это следующая форма бизнес-блогов, которая характерна для средних и крупных компаний. Корпоративные блоги всегда являются лишь дополнением к официальному сайту компании, но никогда не подменяет его. В корпоративном блоге информация подается от лица компании, либо от уполномоченного лица компании. Вся информация выдержана в определенном стиле. Основная задача такого блога - коммуникация с клиентами. Если в корпоративном блоге подается какая-либо информация, то, как правило, в записи есть ссылка на официальный сайт, где об этой информации можно получить дополнительные сведения. 3. Блог-промоутер Такие блоги достаточно редки в нашей стране, потому что требуют немалых усилий на создание и продвижение. Как правило, срок жизни таких блогов тоже весьма ограничен, ведь они создаются для продвижения какой-либо конкретной услуги или товара. Хотя, если Ваша услуга связана со сферой IT, то жизнь такого блога может быть достаточно долгой. Например, Вы продвигаете какую-либо программу, которая постоянно совершенствуется и прирастает новыми функциями. 4. Профессиональный блог (сообщество) Основная цель профессионального блога (сообщества) – объединение пользователей Интернета по профессиональному признаку. Организация таких сообществ достаточно типична: каждый пользователь получает доступ к собственному аккаунту, с помощью которого размещает записи в ленте новостей и комментирует записи других пользователей. Большое число профессиональных сообществ интегрировал Livejournal. Как правило, это творческие сообщества – фотографов, актеров, операторов, сценаристов и т.д. Сообщества позволяют профессионалам обмениваться друг с другом необходимой информацией, рекламировать собственные услуги и заводить необходимые связи для самопродвижения и профессионального роста. 5. Блог как Интернет-сервис В отличие от вышеописанных форм, блоги этого уровня, как правило, создаются на собственных «движках», а внимание уделено не конкретной персоне блогера, а конкретной тематике или услуге, которой он посвящен. В качестве иллюстрации данного формата можно привести такие блоги, как fresher.ru, etoday.ru, idiot.fm, и целый ряд других тематических проектов, преимущественно, развлекательной направленности. Подводя итоги стоит отметить, что в России многие рекламодатели давно поняли достоинства скрытого маркетинга, который работает зачастую эффективнее ярких, раздражающих баннеров. И, безусловно, блоги и блогеры являются самыми яркими инструментами такого маркетинга. Поэтому не удивительно, что появилось целое интересное явление – профессиональный блоггинг. Действительно, бурное развитие Интернета влечет за собой и рост числа профессий, с ним связанных. Блогер – одна из них. Всё чаще и чаще компании прибегают к услугам профессиональных блогеров с целью создания собственных блогов, обучения своих сотрудников или для общения в сетевых сообществах.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: