Аудит сайта или «легче предупредить, чем лечить»

Юрий Шильников, руководитель агентства интернет-маркетинга «Инком Технологии»

Не углубляясь в терминологию (об этом прекрасно расскажет любой поисковик), можно расшифровать этот термин простым русским словом «проверка». «Ну-с, что проверять будем?» - следует логичный вопрос. Именно от цели аудита зависит его содержание.

На практике аудит может быть интересен в двух случаях: в первом – на старте, когда компания только планирует строить бизнес в Интернете и нуждается в оценке рыночной интернет-среды, и во втором – при наличии полноценного сайта, который хочется сделать более эффективным.
Предварительный аудит конкурентной среды в сети Интернет можно сравнить с планированием боевых действий перед решающим боем. Только вместо артиллерии – будущий сайт, а вражеская армия – ваши ближайшие конкуренты. Основная задача такого аудита – предварительный анализ рынка. В результате делается вывод о том, какой сайт в данном случае нужен компании: сайт-визитка, корпоративный сайт или интернет-магазин. Оценивается спрос на товар или услугу, предполагаемые затраты на продвижение сайта, пути и стратегии привлечения клиентов.

То, что врач прописал

Комплексный аудит сайта незаменим при планировании серьезного и основательного продвижения сайтов со сложной структурой. Цель комплексного аудита – найти и проанализировать все проблемы, мешающие сайту полноценно развиваться. Процедура проверки, в таком случае, проводится по множеству критериев.

Нужно понимать, что комплексный аудит – это большое и сложное мероприятие, которое может занять 2-3 недели. В его состав входят все возможные виды аудитов, начиная с технического и заканчивая юзабилити-аудитом – каждый из которых призван оценить эффективность сайта с позиции поисковых систем, пользователей и конкурентов. Иногда комплексный аудит можно заменить облегченным вариантом. Так же как врач прописывает пациенту нужное лекарство, опытный IT-специалист должен объяснить клиенту, какой вид аудита ему показан и как он может помочь.

Если бизнес компании основан на оффлайн продажах, то для представительства в интернете ему достаточно сайта-визитки. Такой сайт несложен и призван отвечать на конкретные вопросы посетителей: что за компания, чем она занимается, как ее найти. Лучшим решением в этом случае станет технический аудит, позволяющий оценить правильность работы сайта (скорость загрузки страниц, уровень защиты).

Корпоративный сайт может не только предоставлять информацию, но и строить коммуникации с клиентами и партнерами. В данном случае полезным будет как технический аудит с критериями SEO, так и маркетинговый аудит. В первом случае заказчик получает информацию о причинах, мешающих вывести сайт в ТОП-10, а во втором – выяснить хорошо ли он «заточен» под продажи, оправдывает ли ожидания целевой аудитории. Полученная в итоге информация – это реальная возможность повысить имидж компании, определить стратегию дальнейшего развития.

Сложный вариант для анализа – интернет-магазин. Нацеленность на клиента зашкаливает, количество важной информации возрастает в разы, а риски – заставляют тщательно продумывать каждый шаг. Решение провести комплексный аудит в этом случае – вполне оправдано, ведь на кону не только имидж, но и доверие покупателей, то есть – чистая прибыль. В таком случае, особое внимание в структуре аудита отводится проверке юзабилити сайта, то есть удобству пользования и навигации. Также анализу подвергается дизайн и наполнение ресурса, качество представленной информации, ее доступность.

Резюме

Подведем итоги: аудит сайта – это возможность. А вот возможность чего – выбирать владельцу: защитить, укрепить или продвинуть, а может быть все и сразу. Главное – это четкое осознание цели, а все остальное – забота специалистов. Не оставляйте ваш сайт на волю судьбе, будьте внимательны к его потребностям, и тогда прибыль не заставит себя ждать.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: