Атмосфера в коллективе: кто в доме хозяин?

Ольга Кузан, директор центра развития персонала «Консалтинг-ПРОФИ»
Большую часть своей жизни современный человек проводит на работе. От того, насколько комфортно сотруднику в офисе, зависит не только настроение и производительность этого конкретного человека, но и дальнейшее развитие компании. Атмосфера в коллективе зависит от деловых задач каждой конкретной организации и стиля управления руководителя. Стиль общения в коллективе – всегда продолжение стиля управления директора и его характера. При этом внимательность, тактичность, сердечность в управлении персоналом не означают расхлябанность в работе, а качественное выполнение должностных обязанностей не предусматривает чрезмерную формализированность работы офиса. Хотя никакое душевное отношение к клиенту не заменит профессионализма сотрудников, но острые и конфликтные ситуации с клиентами чаще возникают там, где царит атмосфера постоянного прессинга на персонал. Руководитель не всегда может объективно оценить стиль своего руководства и внутреннюю атмосферу в коллективе. Почему это происходит? Руководитель чаще подбирает команду «под себя» (свой метод управления, свой характер, свои привычки) и под те цели и задачи, с которыми команда должна справиться. «Чтобы мне было комфортно и удобно работать!» И в этом есть рациональное зерно, т. к. руководитель несет ответственность и за выполнение задачи, и за сотрудников ее выполняющих. Иными словами, он заинтересован в том, чтобы отдача от каждого конкретного работника была, как минимум, адекватна получаемой зарплате. Но уровень отдачи сотрудника напрямую зависит от рабочей атмосферы. Если человек чувствует себя дискомфортно в рабочем коллективе, то и работоспособность у него ниже, и производственные задачи решаются с трудом, не остается сил на творчество и новации. Все эмоции уходят на то, чтобы справиться с дискомфортом и стрессом. Оценить рабочую атмосферу в офисе довольно сложно, хотя есть специальные методики. Можно перечислить несколько параметров, которые ценят и отмечают примерно 60% работников. Прежде всего, это отсутствие повседневной агрессивности в отношениях между людьми. Наличие четко поставленных руководством задач, адекватный контроль и честность отношений. Если говорить о постановке задач и контроле деятельности, то это управленческие навыки, которыми в совершенстве должен владеть каждый руководитель. А вот «честность отношений» – это отсутствие наушничества, «подсиживания» коллег, сплетен и т. д. Часто руководитель думает, что чрезмерная душевность или те же сплетни в офисе – вина женщин, и кажется, что вот сюда бы к этим женщинам еще двоих мужчин – и все отрегулируется. Но чаще это формальная отговорка, скрывающая на самом деле нежелание разобраться в том, что происходит в компании.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: