Кто рискует открывать книжные магазины

 

Наталья Пышко, директор книжного магазина в «Галерее Прогресса»

Наталья Пышко, директор книжного магазина в «Галерее Прогресса»

Книжный магазин в наше время - идея для бизнеса довольно рискованная, но если поставить определенную цель, безумно интересная.

В начале августа в Галерее Прогресса открылся книжный магазин. Его специфика: современная малотиражная художественная литература и нонфикшн.

- На самом деле идея пришла уже давно, когда мы познакомились с директором издательства «Ад Маргинем» Михаилом Котоминым в Москве, - рассказывает директор магазина Наталья Пышко. – Речь шла о том, чтобы сделать совместную ярмарку-фестиваль независимых книгоиздателей. Ярмарка благополучно прошла в конце июля при участии московских издательств "Текст"," Ад Маргинем", "Леонардо","Ассоциация Независимых книгоиздателей" так мы увидели живой интерес читающей публики к независимой литературе. После ярмарки осталось достаточно книг, чтобы открыть небольшой магазин. Конечно, книги будут привозиться еще, магазин в стадии расширения, мы теперь уже можем подумать, что мы предложим нашему посетителю.

Это нужно для того чтобы кировский читатель получил возможность доступа к литературе современной, совсем некоммерческой, но более актуальной. Мы занимаемся продвижением мирового актуального искусства: писателей, поэтов, художников, музыкантов, дебютирующих авторов, которые пока не так известны, как например,Виктор Пелевин, который тоже еще молодой , но уже считается пожалуй самым интеллектуальным современным русским писателем. Ведь есть авторы, которым по 20 лет всего, они даже не знали Советского Союза, не отягощенные памятью прошлого, они пишут о настоящем, обладая другим видением мира, они могут быть очень интересны нашим читателям.

Я ничуть не умаляю всех наших классиков – Толстой, Булгаков и иже с ними – мы их всех очень любим и они всегда будут с нами, как гении 20 века. Но то, что сейчас происходит, то что коммерция обрушилась на книжную отрасль, это губит литературу.

У нас минимальная наценка на книги, поэтому люди с большей охотой покупают их. Наша цель скорее просветительская, чем коммерческая. Мы, конечно, предполагаем, что за наше внимание будет какая-то плата, но это не наценка в три раза. Когда на выставке книжки, хорошие толстые книжки продавались по 50 рублей, люди просто пачками их уносили. Это говорит о том, что у читателей интерес к книгам не пропал, они хотят читать, но 300 рублей за книжку – это дорого.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: