Завод «1 Мая» возобновил производство

После почти полутора лет простоя на предприятии вновь заработали цеха. Сейчас машзавод загружен примерно на 70%. Из 740 рабочих в производственном цикле задействовано 500. Об этом рассказали главе региона Игорю Васильеву во время его экскурсии по «первомайке».

После почти полутора лет простоя на предприятии вновь заработали цеха. Сейчас машзавод загружен примерно на 70%. Из 740 рабочих в производственном цикле задействовано 500. Об этом рассказали главе региона Игорю Васильеву во время его экскурсии по «первомайке».

Сложная финансовая ситуация на заводе сложилась в начале 2015. Уже второй год предприятие  находится в состоянии банкротства, за это время были периоды полной остановки производства, смена  внешних управляющих, состава акционеров и кредиторов.

- В декабре предприятие было обесточено, была прекращена подача тепловой энергии, и в таких нелегких условиях удалось восстановить производство и наладить выпуск продукции, - рассказал Александр Чурин, гендиректор завода «Сельмаш», который сейчас является одним из кредиторов «1 Мая».
Напомним, завод обладает единственной в России технологией изготовления дизель-электрических и гидравлических кранов на железнодорожном ходу. Возобновить производство удалось после вмешательства в ситуацию областного правительства. Оно договорилось с кировскими энергетиками о возобновлении энерго и теплоснабжения, и вышло на  федеральные ведомства, которые помогли с заказчиками.
- Само по себе в этом мире ничего не происходит. Нами были достигнуты договоренности со стратегическими инвесторами об оказании помощи, в том числе для получения заказов, а также с энергетиками и профсоюзными организациями, - пояснил врио губернатора Игорь Васильев. - Был решен целый комплекс проблем, где правительство области подключилось по полной программе, потому что мы, как никто как другой, заинтересованы в пополнении бюджета области.
По словам руководства завода, на 2017 год сформирован стабильный пакет заказов. Основным потребителем, как и раньше, остается РЖД. 
- По кранам портфель заказов на год у нас набран больше чем на миллиард рублей, - рассказал главный инженер завода Сергей Зубов. - По большим кранам заказчиком является департамент безопасности РЖД. Также их хорошо покупает Ближнее Зарубежье: белорусы, узбеки, казахи. Кранами регулярно интересуется Куба. Очень хочется выйти на рынок Ближнего Востока, но там надо немножко кран переделывать, поскольку у них другие габариты. Вот-вот состоится заказ локомотивного департамента РЖД на маленькие краны.
Еще в 2009 году завод освоил технологию модернизации тепловозов. Теперь на эту услугу появились заказы. Сейчас идет модернизация 15 тепловозов компании «Железные дороги Якутии», «дочки» РЖД.

КСТАТИ!
В декабре прошлого года АО «Завод «Сельмаш» выкупил у банка долг машзавода «1 Мая» за 160 млн рублей и вошел в список кредиторов предприятия. При этом сумма долга оценивалась в 195 млн рублей.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети:
Я принимаю условия пользовательского соглашения и политики обработки персональных данных.