Вместо Западного обхода предлагают построить короткую дорогу в Радужный

Региональное министерство транспорта рассматривает три проекта развития дорожной сети Кирова. Первые два — это платный или бесплатный Западный обход. Оба эти варианта должны разгрузить городские дороги от транзитного транспорта.  Третий вариант — так называемые  «Южные ворота», т.е. дорога, которая свяжет новый микрорайон Чистые Пруды с  п. Радужный.

Региональное министерство транспорта рассматривает три проекта развития дорожной сети Кирова. Первые два — это платный или бесплатный Западный обход. Оба эти варианта должны разгрузить городские дороги от транзитного транспорта.  Третий вариант — так называемые  «Южные ворота», т.е. дорога, которая свяжет новый микрорайон Чистые Пруды с  п. Радужный.


Самая высокая степень готовности — у первого варианта. Проект Западного обхода был  разработан еще в 2011–2012 годах.
– Мы хоть сегодня можем запускать строительство, — заявил региональный министр транспорта Альберт Запольских.
Проект подразумевает четырехполосную дорогу с тремя двухуровневыми развязками и путепроводом над железнодорожными путями.
Напомним, Западный обход протяженностью 21,5 км. будет начинаться в районе Нового моста около завода «Росплазма» и заканчиваться у поста ДПС на Советском тракте. Фактически  - это недостающая часть кировской объездной дороги, два участка которой уже существуют: трасса Подгорянка-Шихово и трасса от поста ГИБДД на Советском тракте до ж/д переезда в Нововятске. Строительство Западного обхода в итоге разгрузит улицу Луганскую и Производственную от транзитного транспорта.
Как рассказал Альберт Запольских, если строительство начнется в 2017 году, то дорога обойдется в 17,5 млрд рублей.
– Цена вопроса очень высока. Своими силами мы его не потянем,— заявил министр транспорта, напомнив, что доходы областного дорожного фонда сейчас составляют около 4 млрд рублей в год.
 

Платная дорога

Второй вариант — тот же Западный обход, только платный. При таком раскладе для строительства вполне возможно  привлечь  средства из федерального бюджета. Для этого потребуется найти частного инвестора, которому  впоследствии новая дорога будет передана в пользование на основе концессионного соглашения. В этом случае федеральный бюджет профинансирует 50% стоимости проекта, область — 35% (около 6,5 млрд рублей), а частный инвестор — 15 % (более 2,6 млрд рублей). И до тех пор, пока инвестор не окупит свои инвестиции, он сможет взимать плату за проезд по Западному обходу.
– Это основной камень преткновения. В Кировской области очень не любят платить, — поделился своими мыслями с врио губернатора Альберт Запольских.


«Южные ворота»

После изменения законодательства у дорожников появилась возможность строить объезды столиц регионов и в более бюджетном варианте. В этом случае Западный обход будет двухполосной дорогой без многоуровневых развязок, такой же, как трасса Подгорянка–Шихово. В этом случае проект обойдется значительно дешевле - в 7,9 млрд рублей, но для него вряд ли получится привлечь федеральное финансирование. Зато дорога будет бесплатной для автовладельцев.
Третий вариант развития, который вынесли на рассмотрение Игоря Васильева, предполагает в очередной раз отложить Западный обход в долгий ящик и сосредоточиться на другом направлении.
– Мы сегодня строим путепровод в Чистые Пруды. Когда мы его закончим, то получим тупиковую улицу, — констатировал Альберт Запольских.— Между тем, у городской администрации есть проект «Южные ворота». Наверное,  сегодня этот проект более реализуем и более важен.
«Южные ворота» предполагают строительство дороги от Чистых прудов до Радужного. Она даст возможность ввести в оборот новые обширные земли и начать на них строительство новых микрорайонов. С другой стороны, это позволит разгрузить дорогу из Нововятска в центр Кирова.
– Мне тяжело обсуждать такие проекты без досконального понимания. Давайте мы с вами посмотрим, оценим и потом вынесем их на широкое обсуждение, — предложил министру врио губернатора Игорь Васильев. — Решение нужно принимать в любом случае. Затягивать нельзя.

Окончательный выбор областные власти, скорее всего, сделают к ноябрю 2016 года, когда подойдет очередной срок подачи заявок на федеральное финансирование дорожных проектов.


Альберт Запольских, министр транспорта
«Мы сегодня строим путепровод в Чистые Пруды. Когда мы его закончим, то получим тупиковую улицу. Между тем, у городской администрации есть проект «Южные ворота». Наверное,  сегодня этот проект более реализуем и более важен».

Узнайте больше о персоне: Васильев Игорь Владимирович
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: