Власти требуют строить в центре не здания, а парковки

Градостроительный совет Кирова обсудил четыре потенциальных дома в центре города

Новости Кирова и Кировской области 11 сентября. Вчера на градостроительном совете обсудили строительство на Горбачева в квартале между Ленина и Казанской, на Орловской рядом с бассейном ВятГУ. Также архитекторы и застройщики представили дом на Труда напротив «ткацкой фабрики» и небольшой магазин в квартале КРИНа. Впрочем, если речь и шла об архитектурных особенностях, достоинствах и недостатках новых объектов точечной застройки, то только вскользь. Основное внимание совет во главе с главой администрации Ильей Шульгиным и главой города Еленой Ковалевой уделили вопросу парковок. Авторы проектов пытались донести до муниципальных чиновников то, что количество парковочных мест, предусмотренных у зданий полностью соответствует действующим нормам и правилам. Более того, за время проектирования им несколько раз приходилось пересматривать этот вопрос вслед за внесением изменений в нормативные акты.

– На 1000 кв. м никак не будет работать 20 человек. Хорошо, пусть в здании будет не 100, а 60 сотрудников,— сити-менеджера Илью Шульгина явно начала раздражать дискуссия с застройщиком при обсуждении офисного здания на Орловской.— 40 из них приехали на машинах. 40 машин! Куда их деть?! А клиенты, которые будут с ними контактировать? Или ваш заказчик будет там жить один и ходить пешком на общественный транспорт?

Илья Шульгин обратил особое внимание на вопрос парковок именно в центре Кирова. Поскольку проживающие в этом районе состоятельные горожане имеют порой 2-3 автомобиля на семью, и именно в центре расположено значительное количество офисных зданий.

– Что Вам мешает разместить офисное здание не в историческом центре? Нужно понимать, что все эти разговоры из-за того, что это историческая часть города. В любой другой части города. Собственник должен соизмерять свои желания с интересами города,— поддержал своего шефа замглавы администрации Александр Ященко.

При этом представители власти старались не обращать внимания на замечания о том, что заказчики строительства при принятии решений ориентируются не на настроения чиновников, а на нормативные документы, в том числе не генплан города.

Между тем, нужно понимать, что попытки решить проблему автомобилей, парковок и пробок в центрах больших городов через увеличение парковочных мест и расширение улиц давали противоположный эффект. Они становились стимулом для увеличения количества машин. И наоборот, позитивное изменение ситуации зафиксировано там, где власти начали применять драконовские меры: эвакуация, платный въезд в центр, дорогая платная парковка, развитие общественного транспорта.

Впрочем, оставшиеся без внимания архитектурные достоинства проектов, действительно заслуживают обсуждения. Так архитектор Константин Павлов совместно с УКС «Авитек» презентовали дом в классическом итальянском стиле с маленьким двориком на Горбачева. Кроме 53 квартир там планируется разместить кафе и другие публичные помещения. Нужно отметить, что пока этот участок центра город находится в запущенном состоянии и стал жертвой бесконтрольных реконструкций.

Константин Павлов

Кстати, в ходе обсуждения проекта Павлова, над которым тот работал совместно с итальянскими коллегами, Илья Шульгин обратил внимание на то, что облик здания может быть испорчен индивидуальными кондиционерами. На что представитель застройщика предложил при техническом проектировании предусмотреть возможность централизованной системы охлаждения. Возможно, для центра города оснащение централизованными системами кондиционирования через несколько лет станет нормой для строительства жилья в центре города.

 
Узнайте больше о персоне: Шульгин Илья Вячеславович
строительство парковка Транспорт архитектор Павлов
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: