В Кирове начнут тестировать новую систему фиксации нарушений ПДД

Подконтрольная региональному правительству группировка средств фиксации нарушения ПДД дополнится в текущем году минимум двумя комплексами «Автодория», которые к июлю будут установлены в границах Кирова. Чем руководствуются власти развивая видеонаблюдение на дорогах, разбирался «Навигатор».

Отличительной особенностью этих комплексов фиксации нарушений ПДД является то, что они определяют не «мгновенную», а среднюю скорость на достаточно длинном участке дороги. Комплексы «Автодория» начали применять в 2013 году власти Татарстана, в республике базируется и их производитель. По данным «Ъ», 50% компании принадлежит казанскому ООО «Стартобаза», инвестирующему средства в IT-проекты (совладелец — жена главы Минкомсвязи Николая Никифорова Светлана Никифорова), 30% — казанскому ООО «Открытые решения». Массовое применение «Автодорий» по всей России началось после того, как бывший первый вице-премьер Игорь Шувалов в 2013 году поручил рассмотреть вопрос применения этих камер на российских дорогах. После чего проект был выведен на федеральный уровень.
Разговоры о размещении в Кирове систем «Автодория» начались несколько лет назад. Сейчас наш регион вошел в пилотный проект по тестированию данных интеллектуальных транспортных комплексов.

Что зафиксирует «Автодория»

Пока власти не раскрывают точки установки новых комплексов. Известно лишь, что планируется установить две «Автодории». Одну проекта 2.0, которая фиксирует лишь среднюю скорость, и одну следующего поколения 3.0, которая может определять также мгновенную скорость и обладает целым рядом аналитических возможностей.

– Это будет опытная эксплуатация образцов. В рамках этого пилота мы должны будем изучить вопрос эффективности той или иной схемы сотрудничества с фирмой-производителем. Покупка, аренда или сервисная схема, если их использование будет признано целесообразным, — пояснил корреспонденту «Навигатора» Константин Окулов, начальник отдела развития областного «Центра стратегического развития информационных ресурсов и систем управления» (ЦСРИРиСУ).

Кроме того, есть информация, что если проект будет признан успешным, «Автодория» выйдет за пределы Кирова на основные трассы области. По крайней мере, в соседних регионах уже планируют покрыть аналогичной техникой фиксации нарушений основные трассы.

Доход от «писем счастья»

Даже существующая система фото- видеофиксации, которая функционирует в Кирове, приносит неплохой доход в региональную казну. Так в 2017 году при расходах в 64 млн рублей бюджет области получил 193,4 млн рублей. В текущем году бюджет на обслуживание вырастет до 160,6 млн рублей. Такой резкий рост расходов по статье объясняется тем, что в текущем году власти рассчитаются за услуги подрядчика за 2017 и 2018 годы.

– Мы работаем с полноценным оператором. У них свое оборудование фото- видеофиксации, они его устанавливают и обслуживают за свой счет. Мы только покупаем готовый материал — фото и видеодокументы, которые являются результатом работы комплексов,— пояснил замминистра информационных технологий и связи Алексей Сухих.

Кроме обслуживания комплексов есть еще одна крупная статья — почтовые расходы, то есть затраты на рассылку «писем счастья». Так в 2017 году на эти цели было направлено более 31 млн рублей, в текущем году ассигнования увеличены до 39,5 млн.
Штрафы и скорость

Впрочем представители правительства предпочитают делать акцент на то, что использование современных систем способствует снижению аварийности и уменьшению тяжести последствий ДТП.

– Когда комплекс находится на одном рубеже больше трех месяцев, наступает эффект привыкания. На самом деле у нас рубежей контроля почти в два раза больше, чем комплексов фото- видеофиксации. Поэтому оператор периодически перемещает их между точками. Это позволяет охватить большую протяженность дорожной сети,— поделился замминистра Алексей Сухих.

То есть, на рубежах, где установлены лишь муляжи, люди по привычке продолжают снижать скорость. Если бы у властей стояла цель исключительно наполнения казны, то убирать средства фиксации, которые себя вполне окупают, было бы нецелесообразно. Так или иначе, использование систем «Автодория» позволит установить контроль над куда большим по протяженности участком дорог области. А чем шире раскинуты сети, тем больше «улов».

Кстати!

Наиболее подходящими для установки «Автодории» признаны следующие участки: 15-й км Советского тракта, 22-й км Южного обхода, район улиц Солнечной и Московской.

– Контроль средней скорости движения присутствует уже во многих регионах: Татарстан, Тверская, Новгородская область и другие регионы. Есть уже устоявшаяся судебная практика отказов в обжаловании постановлений, выставленных на основе работы систем «Автодория, - комментирует Константин Окулов, начальник отдела развития областного ЦСРИРиСУ.

гибдд ПДД Автодория
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: