В Кильмези появился второй частный аэродром в области

7 сентября впервые после 26-летнего перерыва в Кильмези встречали легкомоторный самолет Piper PA 28 Archer DX. Борт пока базируется на аэродроме в Краснодарском крае, но его собственники планируют развивать несколько направлений авиабизнеса в Кировской области.

После закрытия в начале 90-х внутрирегиональных авиарейсов многие посадочные площадки в районах области пришли в полную негодность. Но, как оказалось, 550-метровая асфальтовая взлетно-посадочная полоса в окрестностях Кильмези находится во вполне работоспособном состоянии.

– Думаю, что этот прилет самолета будет далеко не последним и мы снова сможем гордиться нашим аэродромом. Мы надеемся, что через эти воздушные ворота в наш район придут новые инвестиции,— прокомментировал посадку 4-местного самолета Piper глава Кильмезского района Алексей Стяжкин.

В частном разговоре он также отметил, что к районным властям неоднократно обращались с предложениями продать полосу для переработки на щебень и гравий. Но взлетно-посадочную полосу удалось сохранить и есть надежда, что она будет использоваться по своему непосредственному назначению.

– Мы берем в аренду этот земельный участок, чтобы восстановить и удлинить еще на 500 метров взлетно-посадочную полосу. В дальнейшем мы планируем открыть авиационное сообщение с областным центром. Следующие шаги будут зависеть от экономики конкретных направлений. Вторая составляющая, которую мы будем развивать на этой площадке — авиалесоохрана,— рассказал корреспонденту «Навигатора» руководитель проекта Дамир Ахмадеев.

Как после посадки пояснил пилот самолета, из-за фактического отсутствия в Кировской области и соседних регионах авиационной инфраструктуры на базе посадочной площадки в поселке Кильмезь есть возможность развивать разные направления авиационного бизнеса.
Напомним, пока в Кировской области в сфере малой авиации работает только «Вяткаавиа», которая базируется на грунтовой посадочной площадке Кучаны в предместьях Кирова. Несколько лет назад президент этой авиакомпании Олег Кочкин безуспешно пытался пролоббировать госфинансирование внутриобластных пассажирских авиаперевозок. Однако сейчас «Вяткаавиа» сосредоточилась на предоставлении услуг санавиации и патрулирования лесов.

КСТАТИ:

Стоимость самолета в полной комплектации около 450 тыс. евро.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: