Сергея Голофаева подозревают в выводе активов с завода «1 Мая»
Арбитражный управляющий подозревает прежний менеджмент предприятия в выводе 172 млн рублей. Это более 30% всех денежных поступлений прошлого года и 13% активов ОАО «Кировский машзавод 1 Мая».
В конце января на предприятии было введено внешнее управление. Разобравшись в делах завода, новый менеджмент обратился в Следственный комитет с просьбой проверить схемы прежнего руководства на предмет мошенничества и злоупотребления полномочиями.
Без прокладок не работает?
Арбитражный управляющий выяснил, что бывший гендиректор предприятия Сергей Голофаев и главный бухгалтер Любовь Корчемкина проводили большую часть сделок по продаже продукции через аффилированную фирму ЗАО «Маштрейд». Единственным работником и директором этой компании была Любовь Корчемкина.
Фирме-прокладке доставалась значительная часть прибыли от реализации. Кроме того, завод «1 Мая» в лице гендиректора предоставлял этой компании возможность длительное время использовать деньги, полученные от покупателей. В результате к марту 2016 года «Маштрейд» задолжал заводу более 212 млн рублей.
Арбитражный управляющий сообщил об этом в Следком. Но оперативники удовлетворились объяснением бывших менеджеров о том, что получаемые «Маштрейдом» средства расходовались «исключительно в интересах самого машзавода «1 Мая».
Пускай требуют другие
Сейчас арбитражный управляющий просит разобраться с еще одной важной составляющей схемы. Как выяснилось, часть средств в 186 млн рублей «Маштрейд» перечислил еще одной аффилированной структуре — ООО «Кировский машзавод имени 1 Мая» (это 100-процентная дочка ОАО). Деньги пошли на погашение просроченной задолженности головной компании перед одним из банков на основе договора поручительства.
В результате у ООО-шки возникли права требования к материнской компании. Дальше начинается самое интересное. В конце ноября прошлого года директор ООО Сапожников с согласия Сергея Голофаева передал права требования на 172 млн руб. некоему ООО «Ростовский завод технологического оборудования». Причем, в договоре (копия есть в распоряжении редакции) нет ни слова о том, что произошло это на возмездной основе.
Другими словами, ростовской фирме подарили право взыскивать в свою пользу с кировского завода «1 Мая» более 172 млн рублей. Кстати, контрольный пакет ростовской ООО-шки принадлежит некоему Андрею Тиссену, который по стечению обстоятельств является и членом совета директоров ОАО «Кировский машзавод “1 Мая».
Тест на наличие воли
– Считаю, что в действиях Сергея Голофаева и его группы есть признаки мошенничества и злоупотребления полномочиями, так как у дочернего общества были бесплатно отчуждены активы на сумму более 172 млн рублей, — заявил «Навигатору» адвокат Вадим Олехнович, представляющий арбитражного управляющего в этом деле.
Между тем, специалисты очень осторожно оценивают перспективы расследования.
– Подобные дела доходят до суда только если есть политическая воля, — пояснил корреспонденту «Навигатора» один из известных в Кирове специалистов по экономической безопасности.
При этом, эксперт считает, что в данном случае речь идет о весьма примитивной схеме вывода средств, которую просто раскрыть. Обычно схемы вывода активов бывают куда сложнее, поскольку в них задействовано значительно большее число участников.
В сентябре 2015 г. в отношении Сергея Голофаева возбуждено уголовное дело. По версии следствия, он представил в налоговую документы, содержащие заведомо ложные сведения. В результате чего незаконно получил из бюджета РФ под видом возмещения НДС более 800 тыс. руб.
В конце января 2016 г. на ОАО "Кировский машзавод "1 Мая" введено внешнее управление. Внешним управляющим назначена Анастасия Курская, член Ассоциации «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Центрального федерального округа». Введен мораторий на удовлетворение требований кредиторов и уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей.
Комментарии:
Добавить комментарий