«Саравиа» улетают из Кирова, «Победа» возвращается
На прошлой неделе произошло два важных события в авиационной транспортной доступности Кирова. Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта авиакомпании «Саратовские авиалинии». В итоге Киров остался полностью отрезанным от воздушного сообщения со второй столицей России. Как оказалось ненадолго, так как глава региона объявил о возвращении в регион лоукостера «Победа».
- Решение Росавиации о прекращении перевозочной деятельности является вынужденной мерой - «Саравиа» не отвечают требованиям по безопасности полетов и не способны выполнять перевозки без рисков и угроз для пассажиров, - комментируют в пресс-службе ведомства.
В частности, пилоты допускались к полетам без повторного прохождения медосмотра, работа членов экипажа планировалась без учета нормирования рабочего времени, отдыха, контроля утомляемости и т.д.
По данным Минтранса, пассажиров до 13 июня будут вывозить другие авиакомпании. Тем, кто купил билеты с датой вылета после 13 июня, предложат их сдать (в том числе невозвратные).
«Саратовские авиалинии» — 19-я по размеру авиакомпания страны. По данным Росавиации, за 4 месяца 2018 г. она перевезла на 3,5% пассажиров меньше, чем в 2017 году (157,3 тыс.). 2017 год «Саравиа» закончили успешно с ростом пассажиропотока на 58%.
Перевозчик выполнял регулярные рейсы из Кирова в Петербург. Причем первый рейс «Саравиа» прилетел в Киров в феврале 2017 г. после ухода «Победы» как раз из северной столицы с максимальной загрузкой. Также перевозчик летал из Кирова на юг в Симферополь, Анапу и Сочи. Направление в Москву было снято после трагедии с самолетом АН-148.
Но буквально через день после новости про уход «Саравиа» из Кирова, Игорь Васильев сделал заявление, на которое практически мало, кто надеялся: лоукостер «Победа» возвращается в регион:
– Абсолютный постулат в том, что аэропорт должен работать, должна быть авиационная транспортная доступность. Мы сейчас находимся в активной стадии переговоров. По «Победе» они уже завершились и в ближайшее время, я надеюсь, соглашение мы с ними подпишем. Они об этом объявят и старт продаж билетов вот-вот начнется. По вопросу аэропортового обслуживания мы достигли взаимопонимания. По «Аэрофлоту» мы пытаемся найти совместное решение проблемы, чтобы поставить сюда, например, пару самолетов Superjet в замен «Саратовских авиалиний». «Победа» будет летать сюда, я надеюсь, раз в день.
Не исключено, что правительство региона все-таки пошло на серьезные уступки. Вопрос насколько? Потому что раньше «Победе» на наземное обслуживание была предоставлена администрацией Белых скидка на московские рейсы - 80%, петербургские - 50%. Продлевать срок данного соглашения январе 2017-го команда Игоря Васильева не стала.
Напомним, что «дочка» «Аэрофлота» пришла в Киров в 2015 году, а образован лоукостер был в 2014-м взамен прекратившего полеты из-за санкций ЕС «Добролета». Самолеты бюджетной авиакомпании летали на юг страны, в Москву и Петербург. За счет низких цен она практически за месяц вытеснила с кировского рынка своего конкурента - авиакомпанию «Ютэйр». После захода «Победы» в 2015 году пассажиропоток «Победилово» вырос с 74,2 тыс. до 125 тыс. человек, по итогам 2016 года показав результат в 198 тысяч. Если бы лоукостер не ушел, то уже в прошлом году аэропорт продемонстрировал результат в 250-300 тыс. человек, а не 166,2 с годовым падением на 16,2%.
* По данным Росавиации
Комментарии:
Добавить комментарий