Пришло требование из налоговой: что делать?
Для начала, какие требования бывают?
►об уплате налога, сбора, пени, штрафа
►о предоставлении документов (информации)
►поручения об истребовании документов (информации)
►уведомления о вызове налогоплательщика
►разные решения
⠀
Первое, что вы должны сделать, если получили требование по ТКС (телекоммуникационными каналам связи), то есть электронно, в течение 6 рабочих дней отправить в налоговую квитанцию о приёме требования. Если вы этого не сделаете, налоговая может заблокировать расчётный счёт.
⠀
Срок ответа на требование указывается в нём, и отсчитывается с даты получения (отправки квитанции или получения письмом).
Если срок не указан, то отвечаем в течение 10 рабочих дней.
⠀
Срок исполнения требования 8 рабочих дней.
⠀
Если вам пришло требование о предоставлении документов (информации), то скорее всего это значит, что проверяют вашего контрагента и запрашивают документы по какой-то конкретной сделке или за период.
⠀
Если документов много, и вы не успеваете их подготовить, можно написать обращение с просьбой продлить срок предоставления документов.
⠀
Документы предоставляются в прошитых заверенных копиях с сопроводительным письмом (на бумаге) или в сканах с сопроводительным письмом (по ТКС). Если документы не предоставить, вам грозит штраф 5000₽.
⠀
На требование по камеральной проверке декларации можно не отвечать, вернее, нужно отправить аргументированный отказ, если прошло больше трёх месяцев со дня её предоставления, так как срок проверки уже истёк.
⠀
Если вас вызывают в налоговую для дачи пояснений, нужно туда явиться обязательно. Если вызывают для вручения акта о налоговом правонарушении, можно игнорировать такой вызов, этот акт направят вам почтой.
⠀
Общий вывод такой: требований пугаться не стоит, важно внимательно читать, что там написано и вовремя отвечать.
Тел.: 8 (8332) 213-112
фото: nalog43.ru
Комментарии:
Добавить комментарий