Опальный депутат Дмитрий Никулин записал видеообращение

Дмитрий Никулин находится в Грузии, вернется ли он в Россию или будет просить убежища, не знает

Новости Кирова и Кировской области 4 апреля. Дмитрий Никулин, депутат кировской гордумы, экс-директор муниципальной ЦДС, объявленный в розыск, записал видеобращение к своим избирателям, родственникам, коллегам и друзьям. Господин Никулин заявил, что вынужден был бежать из Кировской области из-за «следственного катка».

- В октябре 2018 года я вынужден был уехать с родины. Так сложились обстоятельства. Вы дважды избирали меня, и я чувствую свою ответственность перед вами. Рано или поздно в жизни каждого человека наступает осознание своих грехов и переосмысление пройденного пути. Я, единственное, хочу рассчитывать на честный и справедливый суд и надеюсь, что когда-нибудь я предстану перед вами и честным судом и объясню мотивы своего поведения и своего бегства. Я оказался между двух огней, и у меня не было другого выбора, как поступить именно так, - сказал Дмитрий Никулин в коротком видеообращении.

После чего ответил на вопросы опального новосибирского депутата Дмитрия Гордеева, который уже несколько лет живет в Грузии. Видео опубликовано в его ЖЖ. Гордееву Никулин рассказал, как он оказался под головным преследованием за то, чего якобы не совершал.

- До моего отъезда, примерно за год-полтора, начали поступать предложения, со мной начали встречаться, разговаривать и предлагать мне непристойные, неприемлемые для меня вещи. Когда прошло некоторое время, я понял, что тучи сгущаются, и понял, что это уже не шутка, дошло до серьезных моментов. И в октябре я принял решение уехать, чтобы прошло какое-то время и чтобы я понял, что вообще от меня хотят и что происходит там. Уехал в Грузию. Я давно очень мечтал побывать в этой стране, - рассказывает господин Никулин. - Спустя два месяца после приезда сюда я из СМИ узнал такие вещи, что волосы дыбом встали, и такие посыпались обвинения из рога изобилия, что я вначале был в шоке. Я не скажу, что я святой. Но то, что пишут...Там очень много лжи. Я не знаю, как с этим бороться и как этому противостоять. Безусловно, дыма без огня на бывает. Я погружен в эту тематику, потому что ранее работал на предприятии, о котором идет речь. Но все процессы начали происходить позже, уже после моего увольнения. И говорить — я не в курсе, я впервые слышу — это, конечно же, неправда. Я знаю ситуацию. Но то, что пишут — я не знаю, как на это повлиять, как оправдаться в том, в чем пытаются в мое отсутствие меня погрузить. У меня не слов.
Моих бывших коллег именно в октябре заключили под стражу, посадили в СИЗО, и спустя два месяца они, как пишет следствие, полностью изобличили меня, во всем признались, все рассказали... Я только могу догадываться, что происходило за эти два месяца с ребятами в следственном изоляторе. Я не осуждаю их. Человек, оказавшийся в закрытом помещении, в непонятных обстоятельствах, там, где даже в туалет ходят по часам, очень жесткие рамки...Такая ситуация может сломать любого человека, даже самого непреклонного, самого несговорчивого. Можно создать такие условия, что человек подпишет все, что угодно. На себя, против себя, против кого бы то ни было. Потому что мы прежде всего живые люди, каждый боится за свою жизнь, за жизнь своих родных, близких. Неизвестно, какие могут поступить предложения. Поэтому я не осуждаю своих бывших коллег. С одним из них мы дружили очень тесно, и это тоже все знают, это написано даже в СМИ, что мы дружили очень тесно, у нас есть общая платформа жизненная, мы оба с ним любили своих бабушек, меня воспитывала бабушка, в его воспитании тоже отчасти принимала участие бабушка... Поэтому я могу только догадываться, что с ними происходило эти два месяца, когда их поместили в СИЗО.
В конце интервью, Никулин заключает, что долго бегать — это же груз. Это тяжесть. Тяжело просто осознавать — ты никто.
- У меня стойкое ощущение, что здесь больше политики, чем экономики. Поэтому если я буду уверен в том, что там независимо.. и не будет никаких давлений, меня не будут заставлять делать то, что противоречит моему внутреннему миропониманию, конечно же, я поеду. В Грузию невозможно не влюбиться, но родина все равно там, где ты родился. Если не оставят выбора следственные органы и дальше будут продолжать заниматься информационным прессингом меня, если этот каток будет наращивать свою скорость, я не вижу смысла ехать, я поеду туда в последний путь и в один конец. Это будет билет в один конец, у меня не будет ни здоровья, ни возможности потом создать семью, ни возможности просто жить. Это будет путь в один конец.

В региональном Следственном комитете данное видеообращение прокомментировали следующим образом: 

- Расследование уголовного дела продолжается, следственными органами проводятся необходимые следственные действия, - добавив, что задержание господина Никулина - вопрос времени.

Напомним, что в отношении депутата и бывшего руководителя муниципальной ЦДС возбуждено уголовное дело. По версии правоохранительных органов именно он был организатором схемы по хищению у города 20 млн рублей. Его подозревают в организации растраты средств муниципального ООО «Электронный проездной». В августе полиция обыскала штаб-квартиру ЦДС, а в октябре под стражу взяли преемника господина Никулина на посту руководителя «Центральной диспетчерской службы» Александра Рыболовлева и директора ООО «Электронный проездной» Анатолия Ганьбу.

По данным следствия, Дмитрий Никулин совместно с подельниками провернул схему в результате которой за сервис «Мама, я пришел» ООО «Электронный проездной» заплатило 20 млн рублей. В Следкоме считают, что сделка не имела никакого фактического смысла, так как все необходимое для функционирования системы к тому моменту уже было в распоряжении предприятия. Также по версии следствия, Никулин и Рыболовлев наварились на 7 миллионов рублей при покупке навигаторов. Еще 6,8 миллионов было похищено при покупке прав на использование программы, позволяющей оплачивать проезд в общественном транспорте с помощью банковской карты и 100 тысяч рублей при разработке сайта. Кроме того, Дмитрий Никулин, Александр Рыболовлев и Анатолий Ганьба по фиктивным договорам ООО «Электронный проездной» оплатили двум компаниям приобретение транспортных карт по завышенной на более чем 2,6 миллионов рублей стоимости, причинив тем самым ущерб муниципальной компании «ЦДС».

Кстати, претензии к деятельности ЦДС и связанных с ним структур возникли вскоре после прихода к власти в вятской столице новой команды. Летом они стали объектом проведения муниципального аудита. При обсуждении отчета КСП глава города Елена Ковалева отметила «непрозрачность» ЦДС и «Электронного проездного», а также намекнула на наличие у этих структур «интересных» поставщиков.

Для справки:

Дмитрий Никулин — депутат гордумы, экс-директор муниципальной ЦДС

Александр Рыболовлев — преемник Никулина на посту руководителя ЦДС

Анатолий Ганьба — бывший директор ООО «Электронный проездной»

СК гордума Дмитрий Никулин
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: