«Кировский машзавод 1 мая» возобновил производство

Главе региона Игорю Васильеву провели экскурсию по заводу

Новости бизнеса в Кирове и Кировской области 13 марта. «Кировский машзавод 1 мая» возобновил свое производство в январе этого года после частичного простоя. Сейчас предприятие загружено, по словам руководства завода, на 60-70%. Из 740 человек в полном производственном цикле задействовано 500 рабочих. Главе региона Игорю Васильеву провели экскурсию по заводу, показали основные производственные цеха, начиная с заготовительного участка цеха металлоконструкций, заканчивая сборочным производством.

- В декабре предприятие было обесточено, была прекращена подача тепловой энергии, и в таких нелегких условиях удалось восстановить производство и наладить выпуск продукции, - рассказал Александр Чурин, гендиректор завода «Сельмаш», являющегося одним из кредиторов "Первомайки".

Возобновление производства произошло при помощи областного правительства, которое договорилось с местными поставщиками энергоресурсов, и связало руководство завода с федеральными ведомствами, которые помогли с поиском заказчиков.

- Само по себе в этом мире не происходит ничего. Нами была достигнуты договоренности со стратегическими инвесторами об оказании помощи, в том числе для получения заказов, а также с энергетиками и профсоюзными организациями. Был решен целый комплекс проблем, где правительство области подключилось по полной программе, потому что мы как никто как другой заинтересованы в пополнении бюджета Кировской области, - рассказал и.о. губернатора Кировской области Игорь Васильев.

 

На 2017 год, по словам руководства завода, сформирован стабильный пакет заказов.

- По кранам портфель заказов на год у нас набран, больше чем на миллиард рублей. По другим машинам еще есть возможности, - рассказал главный инженер машзавода Сергей Зубов. - По большим кранам заказчиком является департамент безопасности РЖД, большие краны хорошо покупает ближнее зарубежье: белорусы, узбеки, казахи. Кранами регулярно интересуется Куба. Очень хочется выйти на рынок ближнего Востока, но там надо немножко кран переделывать, так как другие габариты. Вот-вот состоится заказ локомотивного департамента РЖД на маленькие краны.

Еще в 2009 году завод освоил технологию модернизации тепловозов. На них заказы появились и в этом году. 15 тепловозов были модернизованы по заказу компании «Железные дороги Якутии», "дочки" РЖД. 

- Это важно не только для города, но и в целом для страны, поскольку это первое предприятие в России и одно из немногих предприятий в мире, которые производят крупнотонажные железнодорожные краны и не только их, - поделился и.о. губернатора области. - И отрадно, что это предприятие демонстрирует готовность выхода из кризиса, из банкротства, путем финансового оздоровления со стратегическими партнерами: заводом «Сельмаш» и правительством области, и начинает выпускать абсолютно профильную продукцию. Мы должны стремиться к тому, чтобы оно работало 24 часа в сутки и производило современную продукцию, в котором было заинтересовано народное хозяйство, экономика всего мира.

Между тем, кредиторы завода не могут найти общего решения о выводе его из кризиса. Еще в январе 2016 г. на предприятии было введено внешнее управление. Два месяца назад состоялось собрание кредиторов «1 Мая», на котором было решено реализовать типичную для России схему: создать новое юрлицо и перевести имущество должника в его уставной капитал, а затем обратиться в Арбитраж с ходатайством об открытии конкурсного производства на ОАО «Кировский машзавод 1 Мая».

Это решение не понравилось одному из кредиторов предприятия — свердловской компании «АС Пром». Она же является одним из основных собственников завода. «АС Пром» подала иск о признании недействительным решения собрания кредиторов и суд его удовлетворил. 

Читайте также:

«Первомайские страсти»: на главбуха завода завели уголовное дело

В Кирове возбудили дело на главбуха завода «1 Мая»

В Кирове обвалилась часть крыши заводского ангара на «1 Мая»

Кочетков поручил разобраться с кризисом на заводе «1 Мая»

Уральский акционер выкупает долги «1 Мая»

Завод «1 Мая» рассчитывает получить заказ из Латинской Америки

фото: kirovreg.ru

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: